К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Интернет-магазины и производитель соусов: новички рейтинга публичных компаний Азии

Интернет-магазины и производитель соусов: новички рейтинга публичных компаний Азии
Каждый год Forbes отбирает лучшие крупные публичные компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2017 году 20 компаний из 50 оказались в списке впервые

Составители рейтинга проанализировали 1 694 публичных компаний с годовой выручкой не менее $1,8 млрд и исключили те из них, чья выручка сегодня меньше, чем пять лет назад, те, которые более чем на 50% принадлежат государству (чтобы показать истинную предпринимательскую инициативу), а также компании с высокой долговой нагрузкой. Оставшиеся кандидаты на попадание в рейтинг были пропущены еще через десяток фильтров, чтобы выявить «звездный» набор голубых фишек — лучшие их лучших в своем регионе.

10 новичков итогового списка имеют наиболее заметные позиции — каждый на своем рынке: от электронной коммерции до производства соусов, от мобильных игр до курьерской доставки.

Полностью рейтинг лучших публичных азиатских компании — 2017 можно посмотреть здесь.

Getty Images

Cheung Kong Property Holdings, Гонконг

Компания-девелопер, возглавляемая Ли Кашином, одним из богатейших людей Азии, — одна из самых крупных в Гонконге, она возводит каждый седьмой жилой дом в городе. Кроме того, компания занимается и коммерческой недвижимостью (в том числе индустриальной) не только в Гонконге, но и в Китае, Сингапуре, Великобритании и на Багамах.

Getty Images

Cogobuy Group, Китай

Cogobuy — это торговая интернет-площадка, где покупают электронное оборудование представители малого и среднего бизнеса.

Компания была основана в 2010 году в Шэньчжэне и провела публичное размещение на Гонконгской бирже в 2014 году. За пять лет рост выручки Cogobuy составил 6000%. 47% акций компании принадлежат президенту и генеральному директору Джеффри Кангу, что делает его миллиардером.

В 2014 году компания основала «дочку» Ing-Dan, онлайн-сервис, который связывает стартапы, разрабатывающие «умные» продукты, с краудфандинговыми платформами, такими как Taobao и JD.com. Также сервис предлагает клиентам Cogobuy поддержать стартапы и предоставить им оборудование, которое им необходимо, чтобы превратить идею в продукт.

В июле Cogobuy вместе с Baidu, Alibaba and Tencent объединились в рамках первого в Китае технологического альянса, чтобы сделать прорыв в растущей индустрии искусственного интеллекта.

Getty Images

Foshan Haitian Flavouring & Food, Китай

Этот производитель соевого соуса является самым крупным игроком по объему выручки на рынке приправ в Китае. Компания с 22-летней историей разнообразит свою линейку. Соевый соус все еще приносит 61% выручки, но продажи устричного соуса, соевой пасты и куриного экстракта растут.

Также компания спонсирует пять популярных ТВ-шоу.

Getty Images

Mixi, Япония

Компания, основанная в 1999 году Кенджи Касахарой как социальная сеть, к 2012 году насчитывала 14 млн активных пользователей ежемесячно. Но растущая популярность Facebook и такой фактор как «устал от Mixi» привели к падению токийского короля соцсетей. Стоимость акции снизилась до 10% от исторического максимума 2008 года..

Тогда Касахара взял пользовательские данные и создал несколько новых сервисов в области электронной коммерции, знакомств и поиска жилья, но ничего не сработало. Компанию спасла разработанная для iOS мобильная игра Monster Strike. В 2014 году акции взлетели на 191%, и Касахара вернулся в рейтинг 50 богатейших людей Японии после 4 лет отсутствия. В прошлом финансовом году 93% выручки Mixi пришлось на сегмент мобильных игр.

DR

Mobile World Investment, Вьетнам

Компания, основанная в 2004 году, продает мобильные телефоны и другие электронные устройства. С момента выхода на IPO в 2014 году ей удалось увеличить темпы роста годовой выручки на 60%. Магазины компании есть во всех 63 городах Вьетнама (1527 торговых точек по всей стране), а также в Камбодже. В планах — выйти на рынок Лаоса и Мьянмы.

Также компании принадлежит два интернет-магазина: Thegiodidong.com продает телефоны и планшеты, а Dienmay.com — телевизоры, холодильники и караоке-приставки. Месяц назад Mobile World стал официальным дистрибьютором первого вьетнамского флагманского смартфона — недавно выпущенного BPhone стоимостью $440.

Akos Stiller·Getty Images

Rajesh Exports, Индия

Выручка компании выросла в 7 раз за 5 лет по всем направлениям деятельности — от золотодобычи до оптовых и розничных продаж. Rajesh Exports была основана братьями Раджешом и Прашантом Мехта в 1989 году (Раджеш является президентом компании и регулярно попадает в рейтинг богатейших людей Индии). Компании принадлежит сеть магазинов Shubh Jewellers, в планах — нарастить количество точек продаж с нынешних 80 до 500 за три года. Около трети продаж Rajesh Exports приходится на Европу, пятая часть — на США. Производства компании расположены в Индии и Швейцарии. Rajesh Exports поставляет золотые слитки крупнейшим брендам во всем мире.

Getty Images

S.F. Holding, Китай

Курьерская служба из Шэньчжэня вышла на IPO в декабре, купив химическую компанию и поменяв название на S.F. Holding.

Сегодня эта служба доставки, основанная в 1993 году курьером Ван Вэем, — крупнейшая в Китае, а Ван Вэй стал одним из богатейших китайских бизнесменов.

В 2015 году S.F. Express совместно с четырьмя другими компаниями вложила  $75 миллионов в разработку Feng Chao Technology — цифровой логистической сети для анализа пользовательских данных, предсказания потребностей клиентов и, в конечном итоге, для ускорения доставки. Текущая стратегия компании под названием Community O2O предполагает прогнозирование запросов в разных точках земного шара и доставку товаров в эти точки заранее.

Курьерская служба располагает 36 самолетами, 15 000 грузовых автомобилей, в ней работает более 120 000 сотрудников.

DR

UPL, Индия

Компания, производящая семена, пестициды и инсектициды, дебютировала в рейтинге после 79% роста прибыли в прошлом году. Такой результат работы обеспечило сокращение расходов, появление новых производств по всему миру и расширение продуктовой линейки. У компании 33 завода в Индии, Голландии, Колумбии и Бразилии. Она поставляет продукцию более чем в 130 стран. За последний год стоимость акций компании с 48-летней историей выросла на 39%.

Getty Images

Interglobe Aviation, Индия

Компания управляет одним из самых больших авиаперевозчиков Индии, IndiGo, который также является одним из крупнейших лоукостеров мира. Занимающая 40% рынка авиакомпания работает на 46 направлениях (39 внутренних и 7 международных), она прибыльна с 2009 года. Перевозчик рассчитывает на 20% ежегодный рост на протяжении последующих трех лет.

Недавно IndiGo выразила интерес к покупке международного и лоукост-бизнеса государственной  авиакомпании Air India, погрязшей в долгах.

DR

Vipshop Holdings, Китай

Основанный в 2008 году и вышедший на IPO в 2012, онлайн-ритейлер из Гуанчжоу — самая быстрорастущая компания Китая в области электронной коммерции и третья по величине после JD.com и Taobao. Основатель и президент компании Эрик Я Шен — миллиардер.

Vipshop Holdings стал первым в Китае продавать товары известных брендов с большой скидкой, вооружившись слоганом «100-процентно оригинальный товар« в борьбе с распространенным мнением о том, что онлайн-дискаунтеры торгуют подделками. Выручка компании выросла на 33% за последний год.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+