К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Парад макетов: что показали на салоне Фарнборо-2014

Парад макетов: что показали на салоне Фарнборо-2014
Что ждет публика на международных аэрокосмических салонах? Прежде всего, новинки, а затем обязательную развлекательную программу — высший пилотаж, от которого дух захватывает

Что ждет публика на международных аэрокосмических салонах? Прежде всего, новинки, а затем обязательную развлекательную программу — высший пилотаж, от которого дух захватывает.

На Фарнборо-2014 не случилось ни одной премьеры (а информационный фон был напряженный — визовый скандал, санкции, авиакатастрофа). Организаторы очень рассчитывали на истребитель F-35, дебют которого отменился из-за возгорания двигателя. На авиашоу могла быть представлена еще одна новинка — региональный самолет CSeriers от Bombardier (конкурент SSJ 100). Но и он не появился — тоже подвел двигатель.

Зато присутствовали на салоне главные игроки мирового авиапрома — Airbus и Boeing. Европейцы представили двухэтажный А380, новинку А350 и экспериментальный E-Fan с электродвигателями. Американцы порадовали B787-9 Dreamliner. На Фарнборо прилетело два самолета Sukhoi Superjet 100 – в окраске «Ютэйра» и мексиканского перевозчика Interjet; был от Объединенной авиастроительной корпорации и тренажер еще несуществующего самолета МС-21. Китай привез макеты — регионального ARJ21 (в одной нише с SSJ100) и среднемагистрального С919 (МС-21).

 

Открывала авиашоу знаменитая британская пилотажная группа Red Arrows — с «бочками», «штопором», «мертвой петлей» и ярким дымовым шлейфом. Все это было включено и в программу так называемых public days, когда салон отрыт для всех желающих. Вместе с «красными стрелами» восхищали зрителей Breitling Wingwalkers — те, кто гуляет на крыльях самолета.

Подробности — в фотогалерее Forbes.

 
Макет F-35
ИТАР-ТАСС

Макет F-35

Вместо настоящего истребителя F-35 на салоне появился его полномасштабный макет. F-35 — совместный проект Австралии США, Канады, Великобритании, Дании, Италии, Нидерландов, Норвегии, Турции. Lockheed Martin, производитель F-35, обещал самолет к 2011 году, но проект опаздывает из-за технических проблем. Затраты на каждый самолет планировались в пределах $30-35 млн, теперь — свыше $100 млн. К 2019 году Lockheed Martin обещает снизить планку до $80 млн.

Airbus А330neo

Airbus А330neo

Airbus Group представил дальнемагистральный самолет А330neo. Это тот же А330, но с новыми двигателями, улучшенной аэродинамикой, что позволит сократить на 14% расход топлива на «кресло». А еще — обновленный дизайн салона с мобильной связью и интернетом. На разработку нового А330 было потрачено €2 млрд. Первые самолеты пойдут в эксплуатацию в конце 2017 года. A330neo собирается конкурировать с B787 Dreamliner. Прежде всего, за счет цены — Airbus обещает сделать свою новинку дешевле. На Фарнборо соглашение на 12 А330neo подписала авиакомпания «Трансаэро».

Тренажер самолета МС-21
ИТАР-ТАСС

Тренажер самолета МС-21

Тренажер российского среднемагистрального самолета МС-21 (130-211 кресел) впервые привезен на международный авиасалон. С его запуском возникли сложности, так как техники не получили визу, но в итоге все заработало. На тренажере был логотип «Аэрофлота» как стартового заказчика. Гостей встречали стюардессы авиакомпании в униформе цвета «красный мандарин». Среди посетителей был и гендиректор национального перевозчика Виталий Савельев. На МС-21 сформирован портфель твердых заказов из 175 самолетов.

Sukhoi Superjet 100 в окраске «Ютэйра»
Леонид Фаерберг/Transport-Photo Images

Sukhoi Superjet 100 в окраске «Ютэйра»

SSJ 100 в окраске «Ютэйра» не участвовал в летной программе, но был «на виду»: удачное стояночное место, а рядом сосед — самолет Boeing B787-9 Dreamliner. Это один из двух SSJ 100, которые в ближайшее время поступят в «Ютэйр»; компоновка самолета на 103 кресла. SSJ 100 эксплуатируется в пяти российских авиакомпаниях. Первые поставки самолета начались в 2011 году.

SSJ 100 в окраске мексиканского перевозчика Interjet
Леонид Фаерберг/Transport-Photo Images

SSJ 100 в окраске мексиканского перевозчика Interjet

SSJ 100 в окраске Interjet не участвовал в летной программе. На Фарнборо прибыл один из десяти SSJ 100, на которых летает мексиканская авиакомпания; компоновка салона на 93 кресла. Общий портфель заказов на SSJ 100 превышает 180 самолетов.

Аirbus А380
Федор Борисов/Transport-Photo Images

Аirbus А380

Двухэтажный А380 – самый большой самолет в мире. На Фарнборо должен был прилететь А380 от Qatar Airlines, но между авиакомпанией и производителем не до конца были сняты вопросы по интерьеру. Больше всего А380 у Emirates Airlines — 50 лайнеров. В 2012 году четыре А380 заказала «Трансаэро».

Airbus А350
Федор Борисов/Transport-Photo Images

Airbus А350

A350 – новинка Airbus. Его первый полет состоялся в прошлом году, за несколько дней до открытия авиасалона в Ле Бурже (Франция). Там же А350 впервые появился на публике. На Фарнборо прилетел самолет-лаборатория. В его салоне — множество датчиков, а огромные бочки с водой исполняют роль пассажиров.

Airbus А350
Леонид Фаерберг/Transport-Photo Images

Airbus А350

А350 — новинка Airbus. На Фарнборо прилетел самолет в окраске и производителя, и стартового заказчика — Qatar Airlines. Все дни участвовал в летной программе. 24 июля A350 из Тулузы начал свое мировое турне. 11 августа самолет ожидается в московском аэропорту Шереметьево. Среди российских компаний заказчиком А350 является «Аэрофлот»: в 2007 году был подписан контакт на 22 лайнера.

Boeing 787-9
Леонид Фаерберг/Transport-Photo Images

Boeing 787-9

Boeing 787-9 Dreamliner — удлиненная на шесть метров версия базового B787-8. Может взять на борт почти на 20% больше пассажиров — до 280 человек. В семействе должна появиться еще более «длинная» версия — B787-10 (вместимость 300 человек). В 2007 году «Аэрофлот» заключил контракт на 22 «лайнера мечты». В 2012 году на четыре B787 подписалась и «Трансаэро».

E-Fan
РИА Новости

E-Fan

E-Fan — прототип двухместного учебного самолета с электродвигателями, работающими от литиевых батарей. Самолет полностью электрический и во многом является платформой для отработки технологий, которые Airbus будет использовать при строительстве регионального самолета на 70-90 мест через 15-20 лет. Продолжительность полета E-Fan — примерно 30 минут — пока годится только для испытательных полетов.

Макет китайского самолета ARJ21
Леонид Фаерберг/Transport-Photo Images

Макет китайского самолета ARJ21

Макет регионального самолета ARJ21 от китайской авиакорпорации Comac. Относится к той же нише, что и российский SSJ100; рассчитан на 70-110 пассажиров. Первый полет совершил в 2008 году. В 2010 году во время статических испытаний произошло разрушение крыла еще до достижения расчетной нагрузки. Это привело к изменению программы испытаний и переносу ожидаемого срока поставок на конец 2011 года. Однако ни в 2011-м, ни в 2012 году испытания так и не были завершены. Самолет до сих пор находится в процессе сертификации.

Макет китайского самолета C919
Леонид Фаерберг/Transport-Photo Images

Макет китайского самолета C919

Макет среднемагистрального самолета С919 от китайской авиакорпорации Comac. Лайнер находится в самой конкурентной нише: в нее входят A320neo, B737MAX, а также еще не существующий МС-21. Лайнер расчитан на 168-190 мест. Первый полет должен состояться в 2015 году, а поставки запланированы на конец 2016 года. C919 является частью долгосрочной задачи Китая разрушить дуополию Airbus и Boeing.

Стенд российской «ВСМПО-Ависма»
Леонид Фаерберг/Transport-Photo Images

Стенд российской «ВСМПО-Ависма»

Стенд компании «ВСМПО-Ависма», главного поставщика титана для Airbus и Boeing. Каждый самолет В787 имеет около 60 изделий из российского титана, а Boeing производит десять таких самолетов в месяц. Объявленные санкции от стороны США и ЕС в отношении России очень насторожили обоих авиапроизводителей; каждый из них не исключил, что придется искать альтернативные источники титана.

Знаменитая британская пилотажная группа Red Arrows открывала авиашоу, а также участвовала во всех так называемых public days, когда салон открыт для всех желающих
Федор Борисов/Transport-Photo Images

Знаменитая британская пилотажная группа Red Arrows открывала авиашоу, а также участвовала во всех так называемых public days, когда салон открыт для всех желающих

Небесное шоу Breitling Wingwalkers на самолетах Boeing Stearman
Федор Борисов/Transport-Photo Images

Небесное шоу Breitling Wingwalkers на самолетах Boeing Stearman

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон приехал на открытие Фарнборо-2014
REUTERS

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон приехал на открытие Фарнборо-2014

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+