К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей

Фото REUTERS / Kacper Pempel
Фото REUTERS / Kacper Pempel
Крупнейшие европейские города планируют запретить въезд дизельных автомобилей из-за вредных выбросов. Под угрозу поставлены 800 000 рабочих мест в немецком автопроме

Руководители крупнейших автопроизводителей Германии, в том числе BMW, Daimler, Opel и Volkswagen, согласились модернизировать программное обеспечение дизельных двигателей 5,3 млн новых автомобилей, чтобы избежать угрозы полного запрета на их использование в городах из-за высокого уровня вредных выбросов. Об этом говорится в сообщении, опубликованном 2 августа на сайте Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA).

Закончили чтение тут

В ходе специально созванного «дизельного саммита» в Берлине автоконцерны пообещали разработать и установить на 5,3 млн дизельных автомобилей новое программное обеспечение, которое позволит снизить вредные выбросы на 25-30%, не ухудшив основные характеристики автомобилей, в том числе расход топлива.

Планируется модернизировать 3,8 млн автомобилей Volkswagen (в эту цифру входят 2,5 млн уже отозванных концерном дизельных автомобилей), 900 000 Mercedes-Benz и по 300 000 BMW и Opel. Затраты на модернизацию программного обеспечения дизельных автомобилей оценены в €500 млн, которые полностью ложатся на плечи автопроизводителей. Эта сумма намного ниже той, что пришлось бы потратить при необходимости технического усовершенствования дизельных моторов.

 

Некоторые компании уже объявили о ряде дополнительных мер по мотивации владельцев старых дизельных автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Euro 4 (введен в странах Евросоюза в 2005 году). При согласии на участие в программе trade in и замене этих автомобилей на новые BMW или Mini, соответствующие стандарту Euro 6 (действует в странах ЕС с 2015 года), автовладельцам будет выплачиваться дополнительный бонус в €2000.

Скандал за скандалом

В сентябре 2015 года в США разразился «дизельный скандал». Тогда регулирующие органы США обнаружили в выпускаемых Volkswagen AG автомобилях с дизельными двигателями наличие программного обеспечения, позволявшего занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах в 30-40 раз. Это позволяло компании соблюдать принятые в США экологические нормы. Подобных автомобилей в мире оказалось около 11 млн.

В январе 2017 года Федеральный суд в Сан-Франциско утвердил мировое соглашение между Volkswagen и американскими автодилерами, по которому немецкий автоконцерн выплатит 652 компаниями, занимавшимся реализацией его продукции в США, $1,21 млрд, чтобы уладить последствия «дизельного скандала». Каждый из автодилеров Volkswagen в США получит компенсацию в размере $1,85 млн за ущерб, нанесенный их репутации в результате скандала с утаиванием содержания вредных веществ в выхлопных газах машин с дизельными двигателями.

Всего Volkswagen согласился выплатить около $22 млрд из-за «дизельгейта». В том числе $15,3 млрд за нарушение экологических норм в США, $2,7 млрд — на ликвидацию экологического ущерба и еще $2 млрд — на разработку автомобилей, которые в меньшей степени загрязняют окружающую среду.

 

В июле 2017 года появилось информацию о картельном сговоре пяти крупнейших автопроизводителей Германии, среди них Volkswagen, его «дочки» Audi и Porsche, BMW и Daimler. Немецкий еженедельник Der Spiegel рассказал, что они в течение почти 20 лет согласовывали свои действия, координируя разработку технологий, управление расходами, отношения с поставщиками.

Кроме того, отметил журнал, компании согласовывали между собой технологии очистки выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями. Было решено, в частности, уменьшить размеры резервуаров для жидкости AdBlue, необходимой для преобразования вредных выхлопов. По мнению журнала, это решение могло заложить основы грядущего «дизельного скандала».

Дизель и Германия

Долгие годы высокотехнологичные дизельные двигатели были визитной карточкой немецкого автопрома. Считалось, что их вредные выбросы на 15% ниже, чем у аналогичных бензиновых двигателей, а также значительно ниже расход топлива.

Но в последние годы ряд городов, в том числе Лондон, Париж, Мадрид, Афины объявили о планах ввести по требованию экологов запрет на автомобили с дизельными двигателями. Запрет на въезд в город устаревших дизельных автомобилей поддержал даже суд Штутгарта, где выпускаются знаковые для Германии Mercedes-Benz и Porsche.

 

Под угрозу поставлено процветание немецкого автопрома, в котором занято 800 000, и на долю которого приходится почти 5% ВВП. Не удивительно, что правительство Германии созвало чрезвычайный «дизельный саммит» в Берлине, посвященный будущему дизельных технологий в стране. На нем присутствовали министры транспорта и экологии Александр Добриндт и Барбара Хендрикс, руководители федеральных земель, в которых есть автозаводы, главы автоконцернов, представителей профсоюзов. В саммите участвовали многие политики, понимая его значение для парламентских выборов, которые пройдут в стране в сентябре. Канцлер Германии Ангела Меркель в работе «дизельного саммита» не участвовала из-за отпуска.

Читайте также: Карьерный выхлоп: взлет и падение гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+