К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Прокатить провинцию: сервис Gett выходит в регионы

Фото ТАСС
В Нижнем Новгороде и Новосибирске онлайн-диспетчерские будут первое время работать в убыток, чтобы успешно конкурировать с нелегальными перевозчиками

Сервис Gett (прежнее название GetTaxi), один из крупнейших онлайн-диспетчеров такси, начинает экспансию в российские регионы. С 29 июня помимо Москвы и Санкт-Петербурга Gett будет работать в Нижнем Новгороде и Новосибирске, сообщили в пресс-службе компании.

В Новосибирске Gett не придется соперничать с главным конкурентом – «Яндекс.Такси», который в этом городе пока не работает. В Нижнем Новгороде позиции конкурента также не сильны. По словам владельца нижегородского таксопарка «Друзья» Сергея Бугаева, «Яндекс» запускал собственный сервис два года назад, но отключил его. Теперь, по словам Бугаева, «Яндекс» снова предлагает сотрудничество, "но крупнейшие нижегородские компании на это не идут". В пресс-службе «Яндекс.Такси» сообщили, что сервис запускался в тестовом режиме, но затем компания сосредоточилась на развитии бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге. Вновь сервис заработал с весны 2015 года и сейчас сотрудничает примерно с 90 водителями.

В обоих городах Gett придется конкурировать с нелегальными таксистами.

 

По словам Бугаева, на долю нелегалов в Нижнем Новгороде приходится около половины рынка такси, а в Новосибирске, по мнению владельца автопарка «Мой город» Матвея Демиденко, - до 80%.

В регионах официальным перевозчикам конкурировать с "бомбилами" сложно. Демиденко приводит пример: если его таксисты берут за подачу машины 100 рублей и 22 рубля за 1 км поездки, то у «бомбил» расценки почти вдвое ниже – 50 рублей за подачу и 12-14 рублей за 1 км пути.

Бороться за пассажиров Gett планирует с помощью низких тарифов: единая фиксированная цена 49 рублей за поездку в районах города, где работает сервис. И Бугаев, и Демиденко говорят, что Gett обещает водителям доплачивать  за каждую поездку 151 рубль, а водители должны выплачивать таксопарку обычную комиссию с выручки. По словам Бугаева, она может достигать 20%.

Gett не раскрывает финансовые показатели бизнеса в России, в том числе планируемые доходы от бизнеса в Нижнем Новгороде и Новосибирске. Со слов обоих владельцев таксопарков следует, что Gett пока будет работать в российских регионах в убыток. Представитель Gett это подтверждает. По мнению Деменко, через полгода тарифы будут пересмотрены (в Gett это не комментируют). Бугаев и Демиденко надеются, что Gett расчистит рынок от нелегалов и готовятся расширять собственные таксопарки. "Люди оценят качество легального сервиса", - уверен Бугаев.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+