К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Президент McDonald's в России: "Мы всегда придерживались правила иметь нескольких поставщиков"

Фото Сергей Портер / Fotoimedia / ТАСС
Фото Сергей Портер / Fotoimedia / ТАСС
Хамзат Хасбулатов в интервью Forbes о последствиях санкций, проверках Роспотребнадзора, партнерах в Сибири и повышении цен в McDonald's

McDonald's в ближайшие несколько лет намерен полностью локализовать производство продуктов питания для своих российских заведений. По словам президента компании в России и Восточной Европе, локальное производство уже позволило снизить затраты. О результатах работы за 2015 год, поиске поставщиков и партнеров для развития франчайзинга Хамзат Хасбулатов рассказал в интервью Forbes.

— Как компания пережила кризисный 2015 год? McDonald's пришлось корректировать цены и убирать из меню наиболее дорогие позиции?

— В 2015 году продовольственная инфляция была достаточно высокой, около 12%. Мы все же заинтересованы в том, чтобы McDonald's оставался доступным рестораном. Цены на позиции в меню в 2015 году мы немного подняли, но удерживали их на несколько процентных пунктов ниже показателя инфляции. В целом цены повысились примерно на 10%. Но меню мы не сокращали, наша политика по поводу меню постоянна и не зависит от кризисных веяний. То, какие позиции мы меняем на протяжение года, зависит только от наших маркетинговых планов. В соответствие с этими планами мы меняли некоторые позиции в меню или вводили дополнительные.

 

— Насколько изменилось количество посетителей ресторанов в связи с кризисом? Чувствуете ли вы приток тех посетителей, которые отказались от более дорогих ресторанов?

— В 2015 году количество посетителей «Макдональдс» выросло, во-первых,  за счет открытия новых ресторанов. В прошлом году мы открыли 59 ресторанов. Если говорить о сопоставимых показателях прошлого года, то здесь мы увидели небольшое снижение, но в любом случае результаты работы 2015 года получились лучше, чем мы планировали и прогнозировали.

 

Экономическая ситуация и снижение покупательной способности повлияло на всю индустрию. В то же время мы видим изменение внутри самого сегмента питания вне дома. Все больше людей перемещается в более демократичный сектор, как раз туда, где мы работаем. Поэтому изменения будут происходить и дальше, в любом случае у нас получилось увеличить свою долю в индустрии питания в прошлом году. Надеюсь, такие же темпы мы сохраним и в 2016 году. Внутри самой индустрии питания происходит смещение акцентов, поэтому я считаю, что сегмент ресторанов быстрого обслуживания будет расти.

— Повлияли ли санкции на поставки продуктов в «Макдональдс»?

— 85% всей продукции, которую мы используем в наших ресторанах производится в России. Наверное, санкции мы пережили менее болезненно, чем большинство игроков на рынке. Часть продукции, которую наши поставщики обычно покупали на европейском рынке пришлось закупать в других регионах. Это касается, например, поставщиков салата, которые круглогодично покупали продукцию на испанском рынке. Теперь приходится закупать на других рынках, в том числе и на российском. Наши поставщики мясной продукции покупали сырье в Германии и Литве, пришлось перевести эти поставки на Латинскую Америку или в Россию.

 

— Насколько просто в России найти подходящих по уровню качества поставщиков и как быстро удалось это сделать?

— Российские поставщики у нас были исторически, некоторые заказы на один и тот же продукт  мы размещали и на внутреннем рынке, и на внешнем. Например, сыр мы получали и внутри страны, и за рубежом, а теперь мы локализовали поставки полностью за счет внутреннего поставщика. Мы всегда придерживались правила – иметь нескольких поставщиков одной и той же продукции для того, чтобы вовремя сориентироваться в такой ситуации, как введение санкций. Наличие локальной сети поставщиков помогло нам преодолеть эту ситуацию быстро и безболезненно.

Сейчас около 15%  ингредиентов  McDonald's в России идут из-за рубежа. Наша долгосрочная задача – полностью локализовать производство в России. Я думаю, что в ближайшие 2-3 года мы сумеем локализовать все поставки внутри страны.

Оправдались ли ваши ожидания  по финансовым показателям за 2015 год?

— Задачи, которые мы ставили в 2015 году, мы полностью выполнили, и финансовые планы, и планы по открытиям ресторанов, и наши инвестиционные планы. Некоторые показатели даже получились лучше, чем мы ожидали и прогнозировали. Считаю, что планы, которые у нас есть на 2016 год, достаточно объективны, и у нас нет оснований сейчас беспокоиться по поводу выполнения тех обязательств, которые мы взяли на себя.

 

— Корректировали ли вы в связи с экономической ситуацией в стране количество открытий новых ресторанов в России?

— Для нас важно было, чтобы открытия новых ресторанов были окупаемыми. В этом плане ничего не изменилось. У нас получается даже использовать ситуацию, которая сейчас сложилась на рынке, для того, чтобы выбирать более качественные объекты недвижимости, потому что рынок недвижимости сейчас тоже корректируется. Наши инвестиционные планы остаются в силе и мы считаем, что у нас получатся даже более качественные открытия с учетом того, что предложение на рынке будет уже более адекватным. Открытие одной точки зависит от размера и типа ресторана и обходится компании в  $1-$3 млн. Это зависит от локации и размера.

— Насколько российский рынок сейчас перспективен для Макдональдс?

— Возможности самой индустрии остаются очень привлекательными. И с учетом потенциала рынка и его возможностей, здесь есть огромное количество работы. Мы в этом году планируем открыть около 60 ресторанов в России и будем использовать и возможности создания новых партнерств, я говорю о франчайзинге. В прошлом году мы заключили соглашение по коммерческой концессии по Сибири. Этот опыт мы будем использовать и дальше в России.

 

— Как вы отбираете партнеров для франчайзинга?

— К нам поступает огромное количество анкет с предложением такого партнерства. Для нас важно, чтобы потенциальный партнер имел хорошую деловую репутацию, хорошие финансовые ресурсы, хорошую команду и опыт работы в нашей индустрии. Сейчас в портфеле у нас есть очень интересные кандидаты для того, чтобы строить в будущем такие партнерства. Неинтересно отдавать партнеру под управление целый регион. Практика показывает, что это наиболее эффективно для развития и нашего бизнеса, и бизнеса нашего партнера. Мы будем смотреть на возможности кандидатов и в зависимости от этого решать, какое количество ресторанов мы можем передать по этому соглашению.

— Чем для Макдональдс закончилась история с проверками Роспотребнадзора? Смогли ли рестораны, которые закрывались на время, достичь тех же показателей выручки, какие они имели до этого?

— Мы снова открыли все эти рестораны, они успешно работают уже достигли тех показателей, которые были до закрытия. Время закрытия мы использовали для того, чтобы их модернизировать. В любом случае, когда мы проводим модернизацию, мы закрываем рестораны, мы решили не использовать это время зря. Все эти предприятия теперь имеют другой вид. Мы восстановили те же потоки и объемы, которые были до закрытия.

 

— Насколько были обоснованными эти претензии?

— Мы доказали своей деятельностью то, что мы являемся ответственным инвестором и наша продукция отвечает всем требованиям, которые предъявляет ей местное законодательство. Наши поставщики являются лидерами в этой индустрии, и мы дорожим своей репутацией и продукцией. Мы знаем свою работу и всегда отвечаем за то, что мы делаем. Мы были уверены, что ситуация решится в нашу пользу. Пока к нам никаких претензий больше не предъявляется. Текущие проверки, которые осуществляют фискальные органы — они да, проводятся.

— Какое количество ресторанов Макдональдс в России сейчас уже работает в новом обновленном формате?

— Сегодня у нас около 85-90% ресторанов полностью модернизированы и мы в этом году закончим полную модернизацию оставшихся ресторанов. Это касается вопросов по замене интерьеров и экстерьеров, создания новых сервисных платформ, и применения новых технологий. Все это помогает улучшить нашу работу с посетителями.

 

— Приносят ли они дополнительную прибыль?

— Мы не просчитываем этот показатель, но эти рестораны предоставляют более качественный и современный сервис. Это можно использовать даже с мобильных устройств.

— Где в первую очередь планируются новые открытия?

— Где быстрее получится.  В прошлом году появились Омск, Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк. Мы будем, конечно, увеличивать свое присутствие в тех регионах, где мы уже открыли рестораны, но и будем открывать и новые регионы.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+