К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Страховка от «Черного лебедя»

Страховка от «Черного лебедя»
ИГ «Норд Капитал» предлагает клиентам стратегию, которая должна защитить их инвестиции в случае кризиса. Почему так мало желающих?

Вы покупаете страховку, когда выбираете новый автомобиль в салоне? Для большинства автомобилистов это уже стандартная процедура. А вот при покупке паев в ПИФе или передаче денег в доверительное управление никто не предлагает страховку от потенциальных потерь. Первым таким продуктом можно считать стратегию «Черный лебедь», которую разработали и с августа 2010 года продают в инвестгруппе «Норд Капитал».

«Черным лебедем» трейдер, философ и автор одноименной книги Нассим Талеб называет непредсказуемые события. Когда эти события произошли, они представляются закономерными, но до этого большинство даже представить себе не может, что такое может случиться. Разрушение башен-близнецов в Нью-Йорке или мировой финансовой кризис 2008 года — это все «черные лебеди».

«Обычные портфельные инвестиции не учитывают риск событий, о которых говорит Талеб, хотя их результаты могут быть катастрофическими», — рассказывает председатель совета директоров «Норд Капитала» Яков Шляпочник. В обычной ситуации, при стандартных движениях на рынке стратегия «Черный лебедь» ничего не зарабатывает или даже немного теряет (2-3% в год). Но при возникновении экстремальных ситуаций доходность таких инвестиций может достигать 500%. Как она работает?

 

Прежде всего эта стратегия является дополнительным предложением к более привычным способам инвестиций вроде покупки ценных бумаг из индекса РТС. «Черный лебедь» создан по принципу структурных продуктов. На 85-95% портфель состоит из облигаций, а 5-15% приходится на деривативы. Здесь компания покупает различные опционы таким образом, чтобы получать прибыль при резком отклонении рынка в ту или иную сторону (опционная стратегия  называется «стрэнгл»). При отсутствии резких колебаний рынка стратегия нейтральна за счет дохода по облигациям.

В инвесткомпании предупреждают, что продукт «Черный лебедь» не следует использовать как основной. Это защита капитала при непредсказуемых событиях. В «Норд Капитале» рекомендуют распределять инвестиции в стандартный портфель и в «Черного лебедя» в пропорции 60% на 40%. Минимальная доля для этого продукта — 10% от портфеля активов клиента. «Комбинация «страховка плюс автомобиль» выгоднее, чем просто автомобиль или просто страховка», — говорит Шляпочник.

 

Когда работу страховки от «Норд Капитала» можно будет проверить на практике? За последние 15 лет на финансовом рынке было несколько катастрофических событий — «черный вторник» 1995 года, финансовые кризисы 1998-го и 2008 года, падение башен-близнецов в Нью-Йорке, российский кризис банковской ликвидности в 2004 году. «В Россию прилетают и свои локальные мини-лебеди, — говорит Шляпочник, вспоминая недавнее падение и рост акций «Мечела». — На наш век кризисов еще хватит».

Например, аналитики «Норд Капитал» считают, что к лету 2011 года Евросоюз вынужден будет решать долговые проблемы Португалии и Испании. Общая сумма помощи может быть оценена в €500 млрд, из-за чего рынки начнет лихорадить. Стресс-тесты «Норд Капитала» показывают, что к марту 2011 года индекс РТС может упасть на 30,5%, а стратегия «Черный лебедь» покажет доходность в 201%.

Пока кризиса не случилось, вознаграждение «Норд Капиталу» — 2% в год от объема портфеля, а в момент появления «Черного лебедя» клиент заплатит компании 20% от прибыли. «Кризис — это не обязательно событие мирового масштаба, — добавляет управляющий директор «Норд Капитала» Геннадий Сорокопуд. — Им можно считать и резкое падение котировок определенной акции, имеющейся в портфеле у ограниченного круга инвесторов, для них это уже будет кризисом». Поэтому при расчете страховки в компании всегда оценивают портфель каждого клиента, защищая именно те бумаги, в которые вложена большая часть его активов.

 

Любой клиент всегда хочет быть застрахован от потерь на фондовом рынке, и с этой точки зрения продукт может быть востребован, считает управляющий директор ИК «Атон» Алексей Ищенко. При этом, по его словам, люди пока не забыли о потерях 2008 года именно по структурным продуктам и пока интуитивно идут в простые продукты. Должно пройти как минимум еще полгода, чтобы можно было донести до потенциальных клиентов суть такой «страховки». Поэтому все будет зависеть от правильного маркетинга, говорит Ищенко. Как и любую страховку, «лебедя» можно покупать в любое время, а не только в момент совершения основной инвестиции.

По мнению управляющего директора УК «Тройка Диалог» Антона Рахманова, наш рынок пока не готов к сложным продуктам. «Стратегии для клиентов должны быть понятные и простые, — поясняет Рахманов. — Для защиты от потенциальных потерь не так уж нужен такой сложный продукт. Проще купить банальный пут-опцион, который не будет дешевле, но точно будет понятнее. Чем сложнее деривативный продукт, тем больше рисков он несет и со стороны управляющего».

Желающих застраховаться пока немного. На защитную стратегию от «Норд Капитала» подписались всего пятеро инвесторов (это меньше 2% от общего числа клиентов компании) на общую сумму $7,4 млн. Основные покупатели — профессионалы, имеющие собственный бизнес или отдавшие крупный объем средств в управление инвесткомпании.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+