К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как играть акциями второго эшелона

Как играть акциями второго эшелона
Частный трейдер Денис Панасюк о правилах инвестирования в низколиквидные ценные бумаги

Инвесторы, торгующие акциями второго эшелона, считают себя элитой фондового рынка: спекулировать бумагами неизвестных компаний дано не каждому. Проведя две-три сделки в месяц, такие спекулянты могут заработать в разы больше тех, кто торгует «голубыми фишками». Частный инвестор Денис Панасюк за пять лет работы с акциями второго эшелона увеличил свой торговый счет с 200 000 рублей до 3 млн рублей. Вот три основные стратегии, по которым он действовал.

Следите за новостями

Самая доходная стратегия — это покупка акций компаний на новостях. После появления информации о покупке PepsiCo компании «Вимм-Билль-Данн» в декабре 2010 года акции российского производителя молока и соков еще несколько минут стоили около 2600 рублей за штуку. А потом за несколько дней их цена выросла на 60%, вспоминает Денис Панасюк. Он успел купить акции «Вимм-Билль-Данна» на дне. В феврале этого года акции молодежного кабельного и интернет-канала О2ТВ торговались по 3 рубля за штуку. После выхода новости о размещении допэмиссии акций по цене 8,6 рублей бумаги стоили 3 рубля еще около часа. А затем акции взлетели на 40%, и торги были приостановлены из-за роста цен.

 

«Позитивные новости повышают стоимость компании. Главное, вовремя их увидеть», — говорит трейдер. Для этого надо постоянно просматривать сайты информационных агентств и читать сообщения на форумах. Панасюк использует три информационных сайта: Финмаркет, Финам и РИА «Новости». Кроме того, он читает форумы по второму эшелону Quote.ru, Mfd.ru и ведет собственный — «Форум ДенПанаса». Для игры на новостях он использует треть портфеля — около 1 млн рублей. Новичкам он советует использовать только 10%. «Надо пробовать и постепенно закладывать на игру по такой стратегии около трети портфеля», — говорит Панасюк.

Составляйте досье на компании

 

Вторая стратегия — поиск будущих звезд. Необходимо найти бумаги, которые в будущем могут сильно вырасти. Для этого надо собирать досье на эмитентов и на основании полученной из разных источников информации строить прогнозы. Например, недавно Панасюк купил бумаги компаний «Южный Кузбасс» и «Коршуновский ГОК» — дочерних предприятий горнодобывающей компании «Мечел-Майнинг» (входит в металлургических холдинг «Мечел»). «Мечел Майнинг» собирается провести IPO в этом году. Панасюк считает, что в результате размещения акции могут вырасти в два раза, а следом вырастут и акции «дочек». Такое уже не раз бывало. Когда объявили об IPO «Евросибэнерго», бумаги ее «дочки», «Красноярской ГЭС», выросли с 60 рублей до 230 рублей. В конечном счете IPO сорвалось, но для Панасюка это было уже не важно. Бумаги, купленные по такой стратегии, могут находиться в портфеле трейдера три-шесть месяцев.

Ищите дешевые акции

Регулярно читайте отчеты инвестиционных компаний, обращая внимание на мультипликаторы оцениваемых эмитентов. Любимый коэффициент Панасюка — P/E (отношение цены компании к ее прибыли). Он может купить акции тех компаний, у которых этот мультипликатор не выше 5, то есть капитализация компании не превышает размер прибыли более чем в пять раз.

 

Действуя по этой стратегии, он недавно приобрел бумаги «Самараэнерго» — крупнейшей энергосбытовой компании Среднего Поволжья. Компания с капитализацией около 1,8 млрд рублей показала прибыль в 820 млн рублей. Такая же ситуация с «Кубаньэнергосбытом». При капитализации в 2,5 млрд рублей компания в первом квартале заработала почти 600 млн рублей прибыли. «Тут стратегия проста: беру акцию и держу ее, пока цена не вырастет. Это может занять много времени — год и более», — рассказывает Панасюк.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+