К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Суперъяхты из «старых калош»: лодки богатейших людей мира, переделанные из военных кораблей и гражданских судов

Многие суперъяхты, принадлежащие богатейшим людям мира, раньше были частью военных и гражданских флотов разных стран. Зачем миллиардеры вместо того, чтобы построить яхту с нуля, тратят деньги на перестройку старых лодок?

Яхтенный брокер Burges выставил на продажу 70-метровую яхту Olivia, принадлежащую израильскому миллиардеру Эялю Оферу. Офер сделал Olivia из советского судна-шпиона и теперь продает лодку за $24 млн.

Olivia была построена на финской верфи в 1972 году по заказу СССР и носила имя «Валериан Альбанов» в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на шхуне «Святая Анна» в 1912–1914 годах. В составе советского ВМФ «Валериан Альбанов» выслеживал вражеские подводные лодки в северных морях. В 1999 году судно продали в Норвегию, где его переименовали и переоборудовали для круизных рейсов в арктических районах, а в 2010 году его владельцем стал Эяль Офер, который и превратил бывший советский корабль-шпион в яхту Olivia.

По словам брокера компании Imperial Yachts Александра Каева, на такие проекты решаются настоящие мечтатели-энтузиасты, готовые потратить ощутимую сумму и немало времени на осуществление мечты. «В такой яхте должно быть что-то особенное, — говорит он. — Например, Olivia 39 лет работала как гидрографическое судно в cоветском флоте, она обладает отличной мореходностью и автономностью. У нее до сих пор достаточно классический дизайн, который не нужно было существенно модернизировать. Более того, подобные гражданские или военные суда, как правило, обладают рядом неоспоримых преимуществ». Бывший «Валериан Альбанов» имеет ледовый класс, на нем можно ходить по северным морям, он устойчив к штормам, дальность хода судна достигает 15 000 морских миль. Это достаточно редкие качества, строить такое судно с нуля — очень дорогостоящая затея, считает Александр Каев. Например, в свою яхту ледового класса La Datcha (77 м), которую спустили на воду 3 июля 2020 года, Олег Тиньков вложил $100 млн. При этом его судно может ходить на расстояние «всего» 6000 миль. Владелец Olivia в 2020 году построил для себя новое экспедиционное судно (88 м), стоимость его оценивается в $200 млн.

 

По мнению яхтенного брокера Ирины Ивановой, суперъяхты из старых судов, будь то гражданских или военных, переделывают нечасто. По ее словам, идея перестройки из старого в новое в основном сопряжена с недостатком бюджета на строительство судна с нуля, поскольку затраты на так называемые conversion boats много ниже и часто сроки переделки меньше. «Можно подобрать в качестве судна-донора хороший стальной корпус большого размера, который может стоить от €2–5 млн (50 м) до €10–15 млн (90–100 м), — рассказывает она. — Выбрать верфь для перестройки тоже в принципе не очень сложно. Некоторые верфи открыли специальные подразделения по рефиту и conversion».

В старое судно вносят современную инженерию, электронику, радиолокационное и спутниковое оборудование, делают новый интерьер и, если потребуется, восстанавливают корпус. В результате рождаются шедевры для настоящих ценителей. Какие — в фотогалерее Forbes.

Olivia
Burges

Olivia

Длина: 70 м

Построена: 1972 год

Конверсия: 2011 год

Бывший корабль советского ВМФ (на фото) был продан в 1999 году в Норвегию, там его переименовали в Arctic Fantasy, затем судно еще несколько раз меняло владельцев и приписку.

Olivia
Burges

Olivia

Свой нынешний облик Olivia приобрела в 2011 году. Она обзавелась пятью гостевыми каютами, кинотеатром и личным кабинетом владельца, джакузи на 12 персон и шезлонгами на палубе.  Интерьер оживили яркие предметы современного искусства из коллекции владельца. О советском прошлом судна напоминает сохранившийся оригинальный компас на пеленгаторной палубе под навигационным мостиком. Судно оснащено дизельным двигателем Deutz мощностью 2000 л. с., который обеспечивает максимальную скорость 15 узлов.  Дальность хода судна достигает 15 000 морских миль, а корпус ледового класса позволяет ходить в высоких широтах. Для противодействия качке на ходу и на якоре яхта оснащена выдвижными стабилизаторами Rolls-Royce.

La Sultana
lasultanayacht.com

La Sultana

Длина: 65 м

Построена: 1962 год

Конверсия: 2015 год

Судно было построено по заказу СССР в Болгарии и под названием «Ай-Петри» возила советских граждан по черноморским маршрутам. В 1970-х, во время холодной войны, теплоход был переброшен в Северную Атлантику, где занимался радиоперехватом разговоров между командами кораблей стран НАТО. После распада Советского Союза судно оказалось в болгарской судоходной компании, в 2007 году его выкупила La Sultana Group и начала преобразовывать в суперъяхту, закончив все преобразования только спустя восемь лет после покупки. Судно оснастили новым двигателем, современным навигационным оборудованием, создали интерьер в восточном стиле. Теперь судно, перевозившее в советские времена по сто пассажиров, обслуживается командой из 20 человек и может принять только 12 гостей.

Ragnar
Icon

Ragnar

Длина: 68 м

Построена: 2012 год

Конверсия: 2020 год

Преобразование в цехах Icon Yachts голландского ледокольного грузового судна Sanaborg (на фото) в яхту Ragnar длилось почти три года.

Ragnar
Icon

Ragnar

Судно получило значительно увеличенную надстройку, позволившую разместить шесть кают, включая просторные апартаменты владельца. Часть бункеровочных танков была демонтирована, и освободившееся пространство заняли просторный спортзал с одного борта и зона спа с хаммамом, массажным кабинетом и сауной — с другого. На корме разместилась вертолетная площадка, а под ней — гараж для тендеров и «игрушек», среди которых мини-субмарина U-Boat Worx и скоростной гусеничный вездеход Ripsaw EV2. Ragnar — первая суперъяхта с классификацией LY3 и ледовым классом 1A Super, способная осуществлять навигацию при температуре -35 °C и двигаться сквозь полуметровый слой льда со скоростью 4 узла.

Legend
Youtube

Legend

Длина: 77 м

Построена: 1974 год

Конверсия: 2016 год

Бывший ледокол-буксир «Гигант» до 1992 года трудился в советском объединении Севрыба, следующим его владельцем стала компания «Севрыбхолодфлот», которая продала «трудягу» немецкой компании.  В 2003 году «Гигант» стал чартерной яхтой, через 10 лет судно сменило имя на Legend, а еще через три, после проведенной конверсии, лодка получила за это награду World Superyacht Awards.  На яхте появилось 13 кают, в них могут разместится 26 гостей, кинотеатр, джакузи на палубе, закрытый всепогодный бассейн и вертолетная площадка.  Одной из главных фишек судна является наличие на нем подводной лодки, способной погружаться на 300 м с двумя пассажирами и пилотом. Бывший буксир с новой начинкой развивает максимальную скорость 17,4 узла.

Enigma XK
Youtube·David Ree

Enigma XK

Длина: 71 м

Построена: 1987 год

Конверсия: 2013 год

В своей прежней жизни Enigma XK носила название Norma и служила патрульным кораблем в британских Военно-морских силах. Преобразования судна заняло больше двух лет, за это время на нем срезали и установили заново 70 т стали, проложили 35 км электрического кабеля, врезали 27 дополнительных окон, сделали новый интерьер, установили современную технику и электронику. На яхте могут разместится 12 гостей и команда из 21 человека. Апартаменты владельца с огромной террасой сейчас размещены в носовой части верхней палубы, где раньше была каюта капитана, а бывший зал офицерского клуба стал основным салоном. Яхта способна разгоняться до 18 узлов, запас хода составляет внушительные 12 000 миль. В конце июля она находилась в порту Кейптауна после 16-дневного путешествия.

Yas
Youtube·Ocean Group Asia

Yas

Длина: 141 м

Построена: 1978 год

Конверсия: 2011 год

Бывший фрегат ВМС Нидерландов «Пит Хейн», способный разгоняться до 34 узлов, в 1998 году был переведен на службу в военно-морской флот Объединенных Арабских Эмиратов. Через 10 лет после того как корабль списали с военной службы, эмир Хамдан бин Зайед бин Султан Аль Нахайн решил сделать из него суперъяхту. На местной судоверфи с фрегата срезали все настройки, построили из композитных материалов новые, заменили двигатели, над дизайном интерьера и экстерьера поработала французская Pierrejean Design Studio. После спуска на воду лодка  заняла шестое место в списке самых дорогих яхт мира. На Yas могут разместиться 60 гостей, их будет обслуживать команда из 56 человек. Автономно лодка может пройти 5000 миль, ее максимальная скорость 26 узлов.

Christina O
Youtube·Merle Wood & Associates

Christina O

Длина: 99 м

Построена: 1943 год

Конверсия: 2001 год

Бывший канадский фрегат HMCS Stormont в годы Второй мировой войны принимал участие в арктических конвоях, доставлявших по ленд-лизу военные грузы в советский Мурманск, но прославилось судно не этим. После войны за $34 000 его купил греческий судовладелец Аристотель Онассис, превративший боевой корабль в роскошную яхту Christina. На яхте гостили Уинстон Черчилль, Джон Кеннеди, Фрэнк Синатра, Рудольф Нуриев, на ней сочетались браком Грейс Келли с князем Монако и Жаклин Кеннеди с самим Онассисом. После смерти Аристотеля его дочь Кристина подарила яхту правительству Греции, которое в конце 1990-х продало ее другу семьи Онассисов Джону Полу Папаниколау. Новый владелец потратил на модернизацию судна $50 млн, сейчас Christina O можно взять в чартер за €560 000 в неделю.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+