К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как стать миллиардером в Голливуде, если ты не Спилберг и не Лукас

фото Rex Features
фото Rex Features
Бывший владелец сети прачечных Томас Тулл собрал пул инвесторов с $500 млн и вложился в производство фильмов по комиксам и трилогию «Мальчишник в Вегасе»

Хотя киноиндустрия считается одним из самых гламурных мест работы в Америке, в этой сфере не так много миллиардеров. Конечно, режиссеры и актеры зарабатывают такие суммы, о которых большинство людей не может и мечтать, но только несколько деятелей Голливуда вроде Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса смогли довести свой капитал до $1 млрд.

По нашей оценке, еще один из голливудских магнатов имеет все шансы, чтобы стать миллиардером. Его зовут Томас Тулл, он — основатель и генеральный директор компании Legendary Entertainment. За восемь лет сотрудничества с Warner Bros., которая выступает сопродюсером и соинвестором фильмов, Legendary произвела перезапуск франшизы «Бэтмена», выпустила трилогию «Мальчишник в Вегасе» и взялась за обновление еще одной франшизы — «Супермена».

Тулл воспитывался матерью-одиночкой и зачастую мог смотреть по 2-3 фильма в день (одним из его любимых фильмов стали «Челюсти» Стивена Спилберга). Он отказался от планов стать юристом после колледжа и занялся собственным бизнесом. Тулл владел сетью прачечных и автомастерских, но этот бизнес не приносил ему удовольствия. Тогда он создал небольшую инвестиционную компанию, нацеленную на покупку проектов в медиа.

 

На ужине в Лос-Анджелесе в 2003 году один из руководителей студии Metro-Goldwyn-Mayer рассказал ему, как трудно привлекать финансирование для создания фильмов. Тулл загорелся идеей инвестиций в кино и стал встречаться с различными фондами прямых инвестиций, в результате чего ему удалось создать пул инвесторов (ABRY Partners, AIG Direct Investments, Bank of America, Columbia Capital, Falcon Investment Advisors и другие), собравших $500 млн.

В 2005 году основанная Туллом компания Legendary Entertainment подписала контракт с Warner Bros. на производство 40 фильмов. В том же году Legendary выпустила свой первый фильм «Бэтмен: Начало» в прокат. Картина собрала $374 млн при бюджете в $150 млн. Два следующих фильма этой франшизы, также снятые режиссером Кристофером Ноланом, собрали суммарно около $2,1 млрд.

 

В 2010 году Тулл совместно с двумя другими инвесторами выкупили все акции Legendary. В 2011 году одним из совладельцев Legendary стал фонд Accel Partners, инвестировавший в Facebook, Dropbox, Kayak, Spotify и другие интернет-проекты. Партнер фонда и один из гуру венчурных инвестиций Джим Брейер вошел в совет директоров кинокомпании. Стоимость Legendary тогда оценивалась в $1 млрд.

В декабре 2012 года финансовая компания Waddell & Reed Financial, под управлением которой находится около $100 млрд, вложила в Legendary $443 млн, оценив таким образом стоимость кинокомпании в $2,5 млрд. Исходя из этой сделки стоимость акций, принадлежащих Туллу, составляет $840 млн.

Но и это еще не все. По словам источников, близких к Legendary, последующие инвестиции производятся, исходя из оценки стоимости всей компании в $3,5 млрд. А значит, доля Тулла может стоить более $1,1 млрд. Но у нас пока нет официальных подтверждений этой информации, а Тулл от комментариев отказался.

 

Почему растет стоимость Legendary? Во-первых, компания снимает успешные в прокате картины — за 8 лет ее фильмы собрали около $9 млрд. Во-вторых, с 2014 года начнет действовать новый, более выгодный, пятилетний контракт на производство фильмов. На этот раз Legendary договорилась о партнерстве с Universal Studios, при этом большую часть прав на продолжения франшиз «Бэтмена» и «Супермена» компании Тулла придется оставить Warner Bros. Последними двумя фильмами, произведенными в рамках союза Legendary и Warner Bros., стали сиквел «300 спартанцев» и обновленная «Годзилла». Картины выйдут в прокат весной 2014 года. После этого Тулл сможет полностью сфокусироваться на развитии своей компании. Что он планирует?

В 2012 году Legendary купила Nerdist Industries, которая управляет сайтом и каналом на Youtube и публикует развлекательные подкасты с «Королем нердов» юмористом Крисом Хардвиком. Число зрителей и слушателей этого продукта уже составляет около 15 млн человек в месяц, и Nerdist запланировала экспансию на платформы Xbox и Hulu. Таким образом, Тулл рассчитывает напрямую общаться с молодежной аудиторией и завлекать ее на свои фильмы.

Следующий шаг бизнесмена — экспансия в Китай. В мае 2013 года Legendary подписала соглашение с китайской кинокомпанией China Film Group о совместном производстве фильмов для мирового рынка. Работая вместе с местным партнером, Legendary сможет обойти те ограничения, которые Китай налагает на ежегодный прокат американских фильмов. Первым проектом может стать картина «Великая стена», в которой будет рассказана загадочная история о создании Великой Китайской стены.

Не забыл Тулл и про телевидение. Недавно он нанял Брюса Розенблюма, который ранее проиграл борьбу за кресло главы Warner Bros. Розенблюм — человек, стоявший за несколькими крупными хитами вроде ситкомов «Два с половиной человека» и «Теория Большого взрыва». Но даже ему на создание полноценного телевизионного производства в Legendary потребуется несколько лет.

 

Успех Тулла построен на множестве рисков, как это всегда бывает в кинопроизводстве, и высоких ставках на блокбастеры. При этом бюджеты экшн-фильмов порой вырастают до $200 млн (прибавьте сюда еще десятки миллионов долларов на маркетинг), а рынок, кажется, немного устал от бесконечного числа блокбастеров на основе комиксов с кучей спецэффектов. Два последних фильма Legendary — «Человек из стали» и «Тихоокеанский рубеж» — в прокате не провалились, но и сверхприбылей не принесли.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+