Мильнер модернизирует крупнейший телескоп для поиска внеземных цивилизаций

В рамках проекта по поиску внеземных цивилизаций, в который Юрий Мильнер вложил $100 млн, будет модернизирован самый большой в мире оптический телескоп

Фонд Breakthrough Initiatives, основанный миллиардером Юрием Мильнером, заключил соглашение с Европейской южной обсерваторией. Об этом сообщается на сайте самого проекта.

В соответствии с договоренностями, организация профинансирует модернизацию телескопа в Very Large Telescope (VLT) Чили, который будет использован в рамках проекта Breakthrough для поиска внеземных цивилизаций.

«Соглашение предусматривает выделение средств на модернизацию прибора Visir (устройство формирования изображения и спектрометр, работающий в среднем инфракрасном диапазоне (MWIR-диапазоне), установленного на VTL», — заявили в компании, отметив, что это значительно повысит возможности для поиска потенциально обитаемых планет вокруг Альфа Центавра.

Обнаружение обитаемой планеты является чрезвычайно сложной задачей из-за яркости центральной звезды планетарной системы, которая стремится «подавить» относительно тусклые планеты, пояснили в Breakthrough. Один из способов упростить ситуацию – вести наблюдение в MWIR-диапазоне, где тепловое свечение от орбитальной планеты значительно уменьшает разницу в яркости между ней и звездой.

Тем не менее, даже в MWIR-диапазоне звезда остается в миллионы раз ярче, чем планеты, которые необходимо обнаружить, так что требуется специальная техника, «чтобы уменьшить слепящий свет звезд», говорится в сообщении. Прибор Visir на VLT способен решить эту задачу, добавили в компании.

Breakthrough Initiatives был основан Мильнером в 2015 году. Его цель — поиск внеземного разума течение по крайней мере 10 лет. Включает в себя несколько проектов: Breakthrough Listen, Breakthrough Message и Brealtrough Starshot. В совет директоров последнего, помимо Мильнера и Хокинга, вошел также основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг.

Very Large Telescope был создан и управляется Европейской Южной Обсерваторией. Представляет собой комплекс из четырех отдельных 8,2-метровых оптических телескопов, объединенных в одну систему. Расположен на высоте 2635 м в Чили.

Читайте также: Космические деньги: почему бизнесмены инвестируют в безвоздушное пространство, Через Мильнера к звездам: миллиардер хочет построить межгалактический корабль и Слушая звезды: Юрий Мильнер занялся поиском внеземных цивилизаций