К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Любовь не продается»: Леонид Федун о стоимости «Спартака»

Фото Владимир Песня / РИА Новости
Фото Владимир Песня / РИА Новости
По мнению миллиардера, если бы не кризис, клуб уже вышел бы на IPO. На каждой игре «Спартак» зарабатывает от 30 до 60 млн рублей

7 мая 2017 года «Зенит» проиграл «Тереку» и лишился шансов на победу в Чемпионате России, а московский «Спартак» автоматически стал чемпионом России по футболу. Это произошло впервые с 2011 года.

«Любовь не продается» — так владелец московского «Спартака» Леонид Федун ответил на вопрос о том, сколько стоит клуб после победы.

В беседе с ТАСС бизнесмен рассказал, что залогом успеха стали упорство, желание и удача. «Без нее в спорте ничего не добиться», — подчеркнул он. Вице-президент «Лукойла» отметил, что бюджет клуба после победы изменится только за счет тех доходов, которые «Спартак» получит от выступления в Лиге чемпионов.

 

По словам Федуна, бюджет составляет «гораздо меньше» $150 млн. Как писал Forbes, с момента приобретения ФК «Спартак» в 2004 году суммарные траты миллиардера на клуб составили больше $1 млрд.

Бизнесмен добавил, что на проведении домашних матчей клуб зарабатывает от 30 до 60 млн рублей за матч. Он отметил, что эти цифры можно увеличить за счет большей вовлеченности людей, как это делает английский клуб «Тоттенхэм».

 

«Чтобы посетить его домашний матч, нужно стоять в очереди чуть ли не 10 лет. Практически все билеты на игры «Тоттенхэма» продаются заранее. Нам нужно добиться того, чтобы «Спартак» продавал не одну треть абонементов от общей вместимости стадиона, а хотя бы две трети», — поясняет миллиардер.

Говоря о стадионе «Спартака», Федун сообщил, что теоретически он может окупиться через 10 лет. По словам миллиардера, выйти на самоокупаемость клубу помешали внешние обстоятельства.

«Если бы не было кризиса, сегодня мы бы находились очень близко к самоокупаемости. Поскольку зарплаты привязаны к валюте, то наши расходы увеличились процентов на 20-30», — говорит предприниматель.

 

По его словам, если экономическая ситуация в ближайшие 5-6 лет будет стабильной, «Спартак» сможет достичь самоокупаемости. «Если бы не кризис, мы бы уже вышли на IPO», — заключил он.

О планах провести IPO клуба Федун впервые заявил еще в 2004 году. Тогда он сообщил, что владеет 20% «Спартака», и предположил, что продажа части пакета акций клуба через биржу может произойти через год или два, «чтобы подтвердить вложенные деньги». В 2013 году Федун говорил, что IPO ФК может состояться уже в 2017 или 2018 году, однако этого так и не произошло.

Читайте также: Долгая дорога: как совладельцы «Лукойла» сделали «Спартак» чемпионом и Красно-белый навсегда: Зачем Леонид Федун потратил на ФК «Спартак» $1 млрд и каковы результаты

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+