К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Давид Якобашвили: «Сегодня можно решить проблему загрязнения крупных городов в два счета»


Миллиардер и частный инвестор Давид Якобашвили запускает производство топливную присадку нового поколения Green Booster

Давид Якобашвили в кулуарах ПМЭФ-2017рассказал корреспонденту Forbes об алтайской присадке для топлива Green Booster, в которую сейчас инвестирует. По словам миллиардера новая присадка сможет снизить выбросы вредных веществ до 70% и сэкономить расход топлива. Сам Якобашвили, по его словам, всегда пользуется ей во время езды на мотоцикле.

- Слышала, что вы сейчас всех своих знакомых агитируете ездить на машинах с  использованием  какой-то особой экологической присадки, которую производит ваш стартап.

- Пять лет назад мы начали процесс разработки такой присадки, отличающейся от тех, которые сейчас закупаются крупнейшими компаниями для двигателей внутреннего сгорания, включая тепловые электростанции, пароходы, самолеты и так далее. Это присадка, за счет которой на 70% снижаются выбросы оксидов азота и углерода в окружающую среду, возникает экономия до 15% потребления топлива, увеличивается мощность двигателя также до 15%, очищается двигатель и продлевается его жизнь.

 

- Как это получается?

- Здесь используется давно известный науке принцип капли. Физическое воздействие на структуру топлива  позволяет достигать более полного сгорания  продукта. Нам удалось пройти достаточно муторный путь через все лаборатории, известные в России – они дали положительную оценку [продукту]. Мы получили разрешения и в Соединенных Штатах Америки и сегодня работаем над признанием нашей присадки в Европе.

 

- А из чего её делают?

- Из таких же горючих продуктов, которые добавляются в топливо. На цене отражается минимально: на сто литров бензина требуется всего 5 грамм этой добавки.

- Её нужно самостоятельно заливать в бак самостоятельно?

 

- Да. Думаю, что у нас есть определенная проблема, потому что это вызовет неудобства у водителей.  Из-за этого мы, скорее всего, будем производить [Green Booster]  в большиъ объемах, чтобы присадку можно было смешивать с горючим на выходе с производства или в хранилищах топлива.

- У вас есть совместное предприятие с Роснефтью — вы как-то обсуждаете этот проект с компанией?

- Да, конечно, обсуждаем. В первую очередь предлагаем «Роснефти» ввиду того, что у нас есть совместное предприятие и какие-то человеческие обязательства.

- Это на каком уровне обсуждается — вы с Игорем Сечиным?

- В первую очередь должен свое мнение выразить тот департамент, который отвечает за добавки и присадки и добавки. «Роснефть» всё это покупает в основном за границей. У нас же – импортозамещение, и это прямой интерес для страны, в первую очередь. А во-вторых, с гордостью могу сказать что она намного, в разы эффективнее любой другой добавки, которая закупается не только российскими компаниями, но также иностранными.

 

- А как вы нашли эту технологию?

- К нам обратилась группа алтайских ученых, которая её разработала.

- Они сами на вас вышли?

- Да.

 

- А вы вообще ищете подобные стартапы?

- Конечно ищем, все время общаемся с людьми.  Сейчас у нас есть и другие очень интересные идеи в плане именно защиты окружающей среды и экономии – к сожалению, пока они не прошли определенных испытаний, мы не можем о них заявлять.

-  Насколько ваш Green Booster дорог в производстве?

- Это недорого! Для того всё и делается , чтобы была экономия. А она со всех сторон должна быть экономной: как в материальном плане, так и в плане  в очистке окружающей среды.

 

-  В Китай не планируете выходить? Там воздух очень загрязнённый.

- В Китай тоже планируем выходить, но вы понимаете, есть риски определенные – что продукт может быть использован неправомерно… как бы это сказать проще – украден. Хотя мы защитились всеми нужными документами, но риск есть. Начнем сначала с России, а потом посмотрим. Думаем, что в Америке с крупными компаниями сможем подписать договоры. Знаете, для производства данной присадки даже с учетом нужд даже крупных компаний нам нужно [помещение площадью] всего 500 кв.метров

- А денег сколько?

- Денег мы на проведение испытаний потратили достаточно за пять лет, но я сейчас не могу сказать [сумму].

 

- На какие объемы рынка рассчитан ваш проект?

- Вы знаете, объем рынка — самый неимоверный. Основными источниками загрязнения окружающей среды являются все двигатели внутреннего сгорания. Так что, я думаю, это будет достаточно существенный вклад в мировое сообщество. А с другой стороны, если мы сможем быть в этом плане полезными, [проект] окупится «сторицей».

- Как вы видите будущее Green Booster? Вам нужно 500 кв.метров при каждом нефтеперерабатывающем заводе?

- Не обязательно, мы можем сделать и более крупное производство. Но в данной ситуации плюс в том, что это настолько мобильно и легко устанавливается, что [производство Green Booster] опять-таки не будет отражаться на цене [топливо] и даже сделает экономию тому предприятию, которое с нами будет сотрудничать.

 

- Идея в том, чтобы ваша лаборатория работала при производстве топлива, передавать технологии кому-то вы не собираетесь?

- Конечно, все-таки мы должны это делать сами. Хотелось бы не передавать [технологию], но в конечном итоге главное – не вопрос цены, а вопрос цели, которую хочет достичь партнер, который с нами будет взаимодействовать. Если он только захочет ограничиться своими интересами, это будет не очень справедливо по отношению ко всему остальному человечеству, если масштабно говорить. Потому что сегодня можно сделать вот такой шаг — в принципе решить вопрос загрязнения крупнейших городов, и решить его просто, в два счета. Это очень важно! Если этот кто то будет двигать [проект] вместе с нами, мы будем только рады.

Я помню Москву, когда по городу ездило две с половиной  машины и был совершенно другой воздух. Сегодня тяжело — выходишь утром, а вечером у тебя уже пыль на лице. А когда я на мотоцикле ездил по Москве, так у меня вообще черное лицо было после часа поездки.

- То есть сейчас вы не ездите на мотоцикле по Москве?

 

- Не езжу, потому что достаточно опасно стало ездить.

- А когда вы в Монако ездите на мотоцикле, вы используете свою присадку?

- Да, обязательно! Все мои машины я заправляю [с ней], обязательно

- А кто ещё её использует?

 

- Пока что – только в нашем узком кругу. Полные, исчерпывающие результаты [испытаний], разрешающие нам предлагать Green Booster всем, мы получили совсем недавно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+