К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Обвал «Магнита»: Сергей Галицкий потерял $600 млн за день

Фото Евгения Дудина для Forbes
Фото Евгения Дудина для Forbes
Плохая отчетность разочаровала инвесторов. Эксперты считают, что сети не удается приспособиться к новым макроэкономическим условиям

Состояние главного бенефициара «Магнита» Сергея Галицкого за день уменьшилось на $606 млн, до $6,121 млрд, свидетельствуют подсчеты Forbes. Причина этого — обвал котировок ретейлера, последовавший за публикацией квартальной отчетности. При цене закрытия в 9445 рублей за штуку 19 октября состояние миллиардера оценивалось в $6,727 млрд.

Но днем 20 октября, после обнародования результатов за третий квартал, акции обвалились почти на 12%. По состоянию на 17:10 они торговались на уровне 8442 рубля за бумагу.

Согласно данным «Магнита», чистая прибыль компании за июль-сентябрь 2017 года составила 6,9 млрд рублей. Это на 53,3% ниже, чем за аналогичный период прошлого года — 14,8 млрд рублей. EBITDA ретейлера также снизилась — с 28,65 млрд рублей до 20,66 млрд рублей, на 27,9%. В то же время выручка компании за этот период выросла на 6,5%, до 286 млрд рублей.

 

Главный аналитик УК «Ронин Траст» Андрей Верхоланцев рассказал Forbes, что отчетность сети разочаровала инвесторов. Он отметил, что в условиях новой макроэкономической реальности, в частности замедления инфляции, компания к новым условиям адаптироваться не смогла.

Эксперт добавил, что «Магнит» достаточно консервативно относился к работе с ценами, слабо инвестировал в промоакции и начал терять потребителя, который уходит к конкурентам. «Не секрет, что люди на фоне слабой динамики доходов стали больше охотиться за промоакциями, и конкуренты, в отличие от «Магнита», эту тенденцию уловили», — пояснил Верхоланцев.

 

«На мой взгляд, проблемы компании выкристализовались и обострились на фоне новых макроэкономических вводных», — заключил он.

«Отчетность откровенно слабая», — говорит финансовый аналитик «Открытия Брокер» Тимур Нигматуллин. Он отметил, что маржа компании опустилась до семилетнего минимума, также ухудшились продажи в сопоставимых магазинах, выпуск на квадратный метр. «Комплекс факторов, и каждый из них оказался хуже ожиданий аналитиков», — поясняет эксперт. По его словам, резкое падение котировок на Московской бирже связано не только с отчетностью, но и с массовыми маржин-коллами по длинным позициям.

Нигматуллин добавил, что высокая конкуренция и быстро меняющееся законодательство создали множество проблем для ретейла в России, однако многим сетям удается с этим справляться. Менеджмент «Магнита» много инвестирует в реновацию магазинов, чтобы получить конкурентное преимущество и переманить трафик у конкурентов, в том числе у X5 Retail Group, это приводит к временному закрытию магазинов (обычно примерно на месяц) и дополнительно давит на показатели, продолжает он. «То есть падение во многом связано со стратегией по реновации текущих площадей. Но инвесторы смотрят на текущие показатели и хотят увидеть деньги, которые компания зарабатывает сейчас», — заключает аналитик.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+