К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Потерянная девственность. История успеха Ричарда Брэнсона

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Сэр Ричард Брэнсон прошел путь от маленького мальчика, страдающего дислексией, до миллиардера, живущего на острове в Карибском море, и настоящей рок-звезды от мира больших денег, вдохновляющей своими эпатажными выходками предпринимателей по всему миру

Forbes представляет новый видеопроект — «Инвестируй как миллиардер». Заработать крупное состояние не просто, но куда сложнее сохранить его и уж тем более приумножить. Инвестбанкиры и аналитики рассказали Forbes о том, как богатейшие люди мира добились успеха и чем отличаются их инвестиционные стратегии и подходы к ведению бизнеса. Герой девятого эпизода — звезда шоу-бизнеса и миллиардер сэр Ричард Брэнсон.

Ричард Брэнсон родился в 1950 году в английском графстве Суррей в семье бариста и стюардессы, которая когда-то была вынуждена переодеваться в мужчину, чтобы получить лицензию пилота. Семья долгое время жила в нужде: отец Брэнсона никак не мог сдать квалификационный экзамен, чтобы построить карьеру юриста, а мать, чтобы прокормить себя, мужа и троих детей, торговала деревянными ящиками и подушками с вышивкой. Особенно непростой жизнь будущего миллиардера Брэнсона была из-за дислексии, доставшейся ему по наследству от отца. Впрочем, семья не сдавалась. Для маленького Ричарда часто устраивали приключения и испытания, которые он должен был преодолеть. Например, однажды его оставили на дороге в нескольких километрах от дома и велели искать отца в полях. К вечеру Ричард выполнил задние.

Но дислексия все равно мешала учиться и привела к тому, что Ричард Брэнсон ушел из школы. Зато поддержка его семьи помогла выиграть, пожалуй, самую сложную битву — с самим собой, а также сформировать те качества, без которых мир не знал бы сэра Ричарда Бренсона и глобальный бренд Virgin такими, какие они есть. Действительно, у Брэнсона абсолютно уникальная энергетика, уже не одно десятилетие подряд он плюет на вызовы и пользуется любыми возможностями, и не так важно, о чем идет речь — о записи альбома Sex Pistols или покорении галактики.

 

Когда 16-летний Ричард Брэнсон придумывал название для своей первой компании, которая торговала пластинками по почте, выбор почти пал на «Ускользающий диск». В этот момент его подруга Тесса Уоттс, работавшая с Брэнсоном над студенческим журналом, обронила фразу, что оба они — абсолютные девственники в вопросах бизнеса. Так и появилась компания Virgin Mail Order, положившая начало Virgin Group. После этого были музыкальные магазины, продюсерский центр, студия звукозаписи.

Своим первым миллионом Брэнсон обязан фильму «Экзорцист» — об этом он писал в ставшей бестселлером книге «Теряя девственность». В 1993 году Брэнсон с партнерами выпустили первые четыре альбома. Три из них продавались довольно неплохо, но четвертый, с музыкой неизвестного тогда музыканта Майка Олдфилда, стал хитом. Его продажи превысили миллион копий, а трек Tubular Lights стал саундтреком к «Экзорцисту» — одной из самых кассовых лент того года. Так Virgin Music приобрела славу кузницы мегахитов. Потом были короли панка Sex Pistols и Iggy Pop. Virgin Music до сих пор остается местом, где записываются самые популярные и влиятельные группы мира.

 

Вскоре интересы Брэнсона начали простираться далеко за пределы музыки и шоу-бизнеса. Проанализировав инвестиции Virgin Group, нельзя не заметить, что большинство из них укладываются в весьма четкую модель. Брэнсон и Virgin работают по принципам генерального партнера в фонде прямых инвестиций. Они привлекают соинвесторов, раскручивают проект за счет бренда Virgin и нетривиальных подходов Брэнсона, а затем выходят из актива (через IPO или продажу стратегическому инвестору), получая большую часть прибыли.

В 2004 году, будучи владельцем британской авиакомпании Virgin Atlantic, Ричард Брэнсон решил, что неплохо было бы добавить немного рок-н-ролла в одну из самых сложных и консервативных индустрий. Он привлек в качестве соинвесторов фонды Black Canyon Capital и Cyrus Capital Partners и предложил путешественникам то, что до этого не делал никто, — доступные билеты и высококлассный сервис. Даже путешественники с билетом в экономкласс могли удобно устроиться в кожаном кресле, получив полный набор услуг, включая Wi-Fi и доступ к Netflix и Spotify. В 2014 году Virgin America вышла на IPO, а спустя пару лет компанию при оценке в $4 млрд (с учетом долга) выкупила Air Alaska.

Еще несколько примеров. В 1997 году была запущена сеть фитнес-клубов Virgin Active. Благодаря инвестициям от таких фондов, как Bridgepoint, Permira и CVC Capital Partners, Virgin Group, она построила 260 клубов в девяти странах, услугами которых пользовались 1,3 млн человек. В 2015 году южноафриканский фонд Brait выкупил 80% Virgin Active за 682 млн фунтов — общая оценка компании с учетом долга составила 1,3 млрд фунтов. В 1994 году совместно с Norwich Union, британским подразделением страховой компании Aviva, Брэнсон запустил проект Virgin Money, который предлагал делать накопления с низким налогообложением. В 2010 году проект привлек 96,5 млн фунтов от фонда WL Ross & Co. А в 2014 году Virgin Money провела IPO и была оценена в 1,25 млрд фунтов.

 

Брэнсон пытается развивать индустрию космических путешествий. Но есть у него и более земные интересы. Один из последних проектов Virgin Group — круизные путешествия. В 2020 году планируется запустить три лайнера с дизайном от Virgin — не стоит сомневаться, что обслуживание на борту будет по высшему классу. География маршрутов будет постоянно расширяться. Конечно, было бы интересно посмотреть на круизы по Волге от Ричарда Брэнсона.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+