К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

По следам Билла Гейтса. Как молодые предприниматели дают клятву стать филантропами

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Билл Гейтс и Уоррен Баффетт призывают миллиардеров дать «Клятву дарения» — пообещать отдать минимум половину состояния на благотворительность. Для предпринимателей, которые еще не заработали свои миллиарды, в Кремниевой долине есть альтернатива: они могут дать обещание заплатить в будущем — когда (и если) разбогатеют

Почти 10 лет прошло с тех пор, как Билл Гейтс, его жена Мелинда и Уоррен Баффетт запустили проект Giving Pledge, пообещав отдать  на благотворительность минимум половину своих активов и предложив сделать то же другим богатейшим людям мира. С тех пор к инициативе присоединились 190 миллиардеров. В том числе российские миллиардеры Владимир Потанин и Юрий Мильнер. В совокупности Giving Pledge («Клятва дарения»), по информации Recode, может собрать до $500 млрд.

Проект Гейтса и Баффетта вдохновил других предпринимателей — в том числе тех, кто пока еще не может похвастаться миллиардными состояниями, но уже готов поклясться отдать часть капитала. Новые инициативы помогают им «пообещать» официально.

Если пока не заработал

К примеру, проект Founders Pledge («Клятва основателей») — ориентируется на молодых предпринимателей, которые пока не заработали состояние — и возможно не заработают. Чтобы присоединиться к проекту, вообще не нужно быть миллиардером. Единственное требование — основать стартап. Участник проекта обязуется отдать как минимум 2% своих доходов, когда сможет. Это могут быть как сотни миллионов, если компания станет «единорогом», так и попросту ничего.

 

Founders Pledge существует четыре года. За это время к инициативе присоединились около 1500 человек. Самые известные из них — сооснователь WeWork Мигель Маккелви (775 место в списке Forbes с состоянием в $2,9 млрд), создатель Farfetch Жозе Невеш, основатель Shazam Эндрю Фишер и основатель Soundcloud Эрик Вальфорс.

«Появился своего рода рынок обещанных пожертвований. От богатейших людей ждут чего-то большего, чем символической филантропии. Теперь они должны ставить на карту свои имя и репутацию, — говорит глава Founders Pledge Дэвид Голдберг в интервью Recode. — Founders Pledge — это способ в будущем призвать их к ответственности за сказанное». Он также заявил, что участники проекта уже обязались пожертвовать в будущем не менее $1 млрд. В отличие от Giving Pledge, речь идет не просто о публичном заявлении на сайте организации. «Клятва основателей» — это официальный документ, и нарушение условий позволяет требовать от подписавших компенсацию.

 

«Молодые предприниматели, которые разбогатели только недавно, не хотят сразу обещать половину своего состояния благотворительным организациям», — пишет Recode. Одни ждут момента, когда заработают больше, чтобы распоряжаться деньгами свободно. Другие хотят оставить наследство детям, которые уже займутся благотворительностью всерьез. Идея проекта Founders Pledge состоит в том, чтобы развить у нового поколения бизнесменов привычку жертвовать на протяжении всей жизни. Как считает Голдберг, «ошибка миллиардера в такой ситуации имеет совсем другой масштаб по сравнению с ошибкой обычного человека», а те, кто поздно начинает «экспериментировать с филантропией» могут получить «очень негативный опыт».

Компании тоже обещают

Еще один проект, запущенный в Кремниевой долине, — Pledge 1%. С его помощью технологические компании могут пообещать поделиться 1% своего капитала, продукта, прибыли или даже времени. Такой подход привлек внимание более 8500 компаний, пообещавших в разной форме выделить $500 млн. «Мне кажется, у Pledge 1% гораздо больше охват и доступность, – отметила исполнительный директор Pledge 1% Энни Лесник в интервью Recode. — Мы не просто смотрим, какие компании выйдут на IPO в ближайшие 12 месяцев, чтобы общаться только с ними».

Самая известная компания из списка Pledge 1% — производитель программного обеспечения Salesforce. Ее основатель Марк Бениофф в интервью The Guardian год назад призывал миллиардеров Кремниевой долины делиться чаще. «Не все из них отдают средства на благотворительность. Они просто продолжают копить, — признавал он. — Такой у них взгляд на жизнь и свои деньги».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+