К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Храм потребления»: зачем богатейший человек Европы потратил $1 млрд на магазин

 Laura Stevens / Bloomberg via Getty Images
 Laura Stevens / Bloomberg via Getty Images
Владелец Dior и Louis Vuitton Бернар Арно вложил более $1 млрд в покупку и ремонт огромного универмага в центре Парижа. На что рассчитывает миллиардер, создавая роскошный «храм потребления» в эпоху Amazon?

Принадлежащий богатейшему человеку Европы, миллиардеру Бернару Арно холдинг LVMH потратил более $1 млрд на парижский универмаг La Samaritaine, пишет Bloomberg. В 2001 году он заплатил около €225 млн ($249 млн) за контроль над зданием, а позднее выкупил оставшуюся долю за сумму, которая осталась неизвестной. За последние 15 лет холдинг потратил еще €750 млн (около $830 млн) на ремонт здания и обновление его интерьера.

Миллиардер, работающий 24 часа в сутки: как владелец Louis Vuitton создал состояние в $100 млрд

La Samaritaine, расположенный в самом центре Парижа по соседству с Лувром, должен возобновить работу в апреле. Во вторник LVMH провела для журналистов тур по магазину, и Bloomberg сообщает, что внутри покупателей ждет убранство в стиле конца XIX века, в том числе фрески, мозаики и лестницы из кованого железа.

 

Когда-то подобные «храмы потребления» были основной движущей силой ретейла, но к тому времени, когда Арно приобрел универмаг, ситуация уже начала меняться, пишет агентство. Сегодня все больше покупателей предпочитают площадки в интернете и крупные сети вынуждены закрывать магазины. Bloomberg приводит в пример американскую сеть магазинов Macy’s и британскую House of Fraser, которые закрыли десятки торговых точек.

Расчет на Китай

LVMH рассчитывает, что парижане придут в La Samaritaine ради эксклюзивных линий одежды, нишевых модных брендов и широкого выбора ресторанов — от первоклассных до готовящих только навынос. Однако основной целевой аудиторией La Samaritaine Bloomberg называет туристов из Китая. Несмотря на торговую войну КНР и США, китайцы остаются верными поклонниками многих входящих в LVMH брендов и помогают люксовой индустрии расти, пишет агентство.

Молодые и модные: как богатые миллениалы помогают Бернару Арно соревноваться с Биллом Гейтсом

О том, что La Samaritaine перестраивается для привлечения богатых туристов, свидетельствуют и детали проекта. Торговое пространство универмага после ремонта будет уменьшено вдвое. Освободившееся место займут пятизвездочный отель Cheval Blanc, рестораны, офисы и спа-салон бренда Christian Dior. Торговым пространством управляет компания DFS — принадлежащий LVMH ретейлер, известный успешным запуском безналоговой продажи товаров Givenchy и Fendi китайским покупателям. Путешественников ждет возможность покупать товары в La Samaritaine без уплаты НДС, а туристическим автобусам позволят останавливаться на парковке Лувра, чтобы у входа в универмаг не создавались толпы и очереди. Ретейлер прогнозирует, что универмаг, в котором будет продаваться продукция более 600 брендов, привлечет несколько миллионов посетителей в год.

Волк в кашемире. Правила бизнеса Бернара Арно

 

В августе консалтинговая компания McKinsey в докладе The Chinese Luxury Consumer назвала китайцев лидерами в тратах на предметы роскоши. Компания Bain в свою очередь предсказала, что к 2025 году как минимум 45% всех покупок предметов роскоши будет приходиться на граждан Китая.

10 богатейших людей мира. Рейтинг Forbes

10 богатейших людей мира. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «10 богатейших людей мира. Рейтинг Forbes»
10 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+