К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Как сервис для доставки товаров беспилотными грузовиками Gatik привлек $85 млн

Фото RALPH LAUER VIA GATIK
Gatik — стартап из Кремниевой долины, который разрабатывает беспилотный сервис доставки с фиксированными маршрутами, --получил самые внушительные вливания капитала в истории компании: $85 млн в раунде финансирования, который возглавило инвестиционное подразделение Koch Industries. Эти средства будут направлены на расширение деятельности, найм новых сотрудников и создание парка грузовиков

Компания из Пало-Альто, штат Калифорния, которая зарабатывает на перевозках потребительских товаров и продуктов на роботизированных грузовиках для Walmart в Арканзасе и Луизиане и для канадских супермаркетов Loblaw в Торонто, заявила, что начнет также предоставлять услуги по доставке компаниям в Техасе. План включает в себя эксплуатацию автономных семи- и восьмиметровых грузовиков-фургонов на объектах, которые компания создает рядом с аэропортом Форт-Уэрт в рамках государственной программы Mobility Innovation Zone («Территория инноваций в области мобильности»). 

По словам соучредителя и генерального директора компании Гаутама Наранга, благодаря раунду инвестиций серии B с момента своего основания в 2017 году Gatik привлек $114,5 млн, и новое финансирование «позволяет хорошо масштабироваться». 

В последние два года услуги автоперевозок и доставки были наиболее быстроразвивающейся областью индустрии автономного вождения, поскольку это направление считается несколько более простым, чем услуги роботакси, и, вероятно, окажется более прибыльным в ближайшие несколько лет.

Реклама на Forbes

В отличие от конкурентов, таких как TuSimple, которая фокусируется на разработке роботизированных фур для магистральных перевозок на дальние расстояния, или небольших роботов Nuro для доставки продуктов и готовой еды, которые могут ездить по тротуару, Gatik сосредоточен на перевозке товаров для предприятий по повторяющимся фиксированным маршрутам с небольшими вариациями. Waymo, которая разрабатывает большие роботизированные установки, а также роботакси, тоже тестирует поставки коммерческим клиентам на средние расстояния в пригороде Финикса.

Сооснователи Gatik Апекша Кумават, Арджун Наранг и Гаутам Наранг

По словам Наранга, этот раунд финансирования дает частной компании «запас минимум в два с половиной, три года». Он сказал, что потенциальные партнеры обсуждали с компанией возможность выхода на биржу через слияние со SPAC, но в ближайшее время ничего подобного не планируется. Он не раскрывал дополнительных подробностей. Тот факт, что выручка Gatik от служб доставки растет, позволяет не торопиться с размещением акций на бирже или проведением еще более крупного раунда финансирования.

«Мы получаем существенную выручку. В прошлом году она составила несколько миллионов, а в этом году мы намерены увеличить этот показатель на 400%», — сказал он, не вдаваясь в подробности.

Раунд возглавило инвестиционное подразделение компании Koch, Koch Disruptive Technologies. В нем участвовали также прежние инвесторы Innovation Endeavors, Wittington Ventures, FM Capital, Dynamo Ventures, Trucks VC, Intact Ventures и другие.

«Благодаря своей революционной технологии беспилотного вождения и команде мирового уровня Gatik устанавливает новый стандарт в корпоративных перевозках на короткие расстояния, потому что работает над самыми серьезными проблемами, которые возникают сегодня в цепях поставок, — сказал в официальном заявлении Чейз Кох, президент Koch Disruptive Technologies. — Мы уверены, что Gatik станет первой компанией, которой удастся коммерциализировать и масштабировать технологию беспилотного вождения для североамериканского рынка грузоперевозок средних объемов».

По словам Наранга, Gatik работает совместно с производителем грузовиков Isuzu над запуском линии коммерческих беспилотных грузовых автомобилей к 2023 году и намеревается до конца года увеличить свой автопарк с 20 до примерно 100 единиц. За последний год компания добилась существенного технологического прогресса и теперь использует в Арканзасе несколько грузовиков в полностью беспилотном режиме, без водителя за рулем в качестве подстраховки.

«Это не разовые демонстрации или однократные рейсы. Мы регулярно проводим такие рейсы на общественных дорогах, — говорит Наранг. — С точки зрения технологии мы достигли точки, где проверили технологию на одном рынке, а теперь намереваемся масштабировать ее».

Перевод Натальи Балабанцевой

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021