К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Богаче на $53 млрд: как Бернар Арно стал лидером списка Forbes

Бернард Арно (Фото Lafargue Raphael / ABACA)
Бернард Арно (Фото Lafargue Raphael / ABACA)
В списке богатейших людей мира по версии Forbes 2023 года новый лидер — французский магнат и глава LVMH Бернар Арно. 74-летний миллиардер, получивший в свое время инженерное образование, вошел в список Forbes с состоянием $211 млрд, опережая прошлогоднего лидера Илона Маска (сейчас он занимает 2-е место) на $31 млрд

Имя Арно не так известно широкой публике, как бренды, которыми владеет LVMH: Louis Vuitton, Christian Dior, Tiffany, Sephora, Givenchy, Marc Jacobs и другие. За три десятилетия, прошедшие с тех пор, как Арно получил контроль над LVMH, он превратил ее в крупнейшую в мире компанию по производству предметов роскоши, включающую более 70 брендов и имеющую преданных клиентов по всему миру. Благодаря дорогостоящим приобретениям доходы компании выросли с $4 млрд в 1989 году до $86 млрд в 2022-м. За последний год акции LVMH взлетели на 35%. Это позволило увеличить состояние Арно на $53 млрд за последние 12 месяцев — самый большой показатель среди всех миллиардеров в этом году.

Французский магнат впервые появился в списке миллиардеров Forbes в 1997 году, когда его состояние составляло $3,6 млрд. Он быстро достиг успеха, войдя в двадцатку богатейших людей мира в 2005 году (состояние $17 млрд), а затем поднялся на четвертое место в списке в 2011 году (состояние $41 млрд). В 2018 году Арно совершил колоссальный скачок, увеличив свое состояние с $41,5 млрд до $71 млрд за один год, по-прежнему занимая четвертое место. В течение последних трех лет он занимал третье место в рейтинге, уступив лидерство в прошлом году Маску и основателю Amazon Джеффу Безосу.

Арно явно усвоил формулу того, как сохранить привлекательность классических предметов роскоши. «Почему такие бренды, как Louis Vuitton и Dior, так успешны? У них есть два свойства, противоречащие друг другу: они вне времени, [и] они находятся на пике современности», — сказал Арно в интервью Forbes в 2019 году. Доходы дома Louis Vuitton, продающего сумки стоимостью $2000, а также часы, ювелирные изделия и одежду в прошлом году составили $21,7 млрд (€20 млрд).

 

Его шаги по привлечению новых дизайнеров и брендов дали LVMH преимущество. Как сообщает компания, линия косметики Fenty Beauty, запущенная в партнерстве с поп-звездой Рианной в 2017 году, к 2019 году увеличила выручку до $550 млн и удвоила доходы в прошлом году (сумма не раскрыта). Конечно, были и неудачные моменты. Запущенная в 2019 году совместно с Рианной линия премиальной одежды Fenty так и не добилась признания: в феврале 2021 года компания объявила, что приостанавливает сотрудничество.

Находясь на пике успеха, Арно задумался о наследии. В июле он выступил с предложением реорганизовать семейный холдинг Agache, владеющий основной частью акций LVMH, чтобы предоставить равные доли своим пятерым детям, все из которых занимают руководящие должности в компании. В январе 2023-го он назначил свою дочь, 47-летнюю Дельфину, главой Dior — второго по величине бренда компании.

 

Перевод Ксении Лычагиной

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+