К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

В каких странах получить ВНЖ дешевле и проще всего

Фото агентства «Москва»
Фото агентства «Москва»
Начало весны 2022 года ознаменовала волна переезда за рубеж российских компаний, предпринимателей и специалистов. Один из популярных способов эмиграции — получение вида на жительство. О том, где проще всего получить ВНЖ, какие документы для этого нужны и к каким тратам готовиться, рассказывают основатели миграционной платформы Hello Move Наталья Семина и Юрий Виленский

С 28 февраля по 20 марта поиск по слову «эмиграция» в «Яндексе» пользователи осуществляли более 240 000 раз, до конца февраля этот показатель был вдвое меньше. В тоже время на платформе Google Trends запрос «эмиграция из России 2022» отмечен маркером сверхпопулярности. Многие программы для переезда очень затратны, и релокация по ним обойдется более чем в миллион рублей. Где в новых условиях можно получить вид на жительство (ВНЖ) и по какой программе можно переехать?

Турция: туристический ВНЖ 

Туристический вид на жительство в Турции дает право легально жить в стране на протяжении одного года после окончания действия безвизового периода в 60 дней. Эмигранту становятся доступны медицинское обслуживание, получение образования для детей, оформление кредитов и ипотеки и т.д. Но есть одно ограничение — заявитель не сможет трудоустроиться в турецкие компании. Статус постоянного резидентства в Турции (ПМЖ) можно получить после восьми лет проживания в стране, ежегодно продлевая ВНЖ. 

Вид на жительство предоставляется заявителю на основании того, что у него есть загранпаспорт, договор аренды жилья на год, туристическая медицинская страховка, выписка о движении денежных средств за полгода из российского банка, налоговый номер и оплаченная пошлина. Вот несколько советов:

 
  • Аренда. Лучше всего искать апартаменты на местных сайтах — там можно снять жилье по турецким ценам, а не завышенным для туристов. Как только договор об аренде с собственником будет подписан, нужно его нотариально заверить. 
  • Налоговый номер. Он оформляется онлайн на сайте налоговой инспекции Турции. Для его регистрации нужен договор аренды и турецкая сим-карта. Ее оформят в любом магазине Turk Telekom или Turkcell по загранпаспорту.
  • Страховка. Одна из крупных фирм, которая выдает страховки в Турции — это Allianz. Месячное страхование в ней, по нашим данным, стоит от 800 турецких лир ($50) за человека, годовое страхование обойдется в сумму от 8812 лир ($600). Можно обратиться в любую другую страховую компанию, например, Ankara Sigorta, Groupama Sigorta, Türk Nippon Sigorta, Sompo Sigorta и Apex Sigorta.

Последовательность действий

Подача документов происходит в Турции. Чтобы подать заявление на икамет (турецкий ВНЖ), необходимо зайти на сайт миграционной службы и оставить запрос в форме первичной заявки. Примерно через две недели заявителю назначают собеседование в отделении миграционной службы — на практике это всего лишь прием документов. В некоторых отделениях требуют подавать бумаги в специальной розовой папке «дасья» (dosya), которую можно приобрести в любом местном канцелярском магазине. В отделении миграционной службы можно оплатить и пошлинный сбор. 

 

Как правило, за месяц-полтора заявление рассматривают и принимают решение об одобрении вида на жительство. После одобрения миграционная служба высылает карту ВНЖ по почте на адрес съемного жилья, где эмигрант ее может забрать. Наиболее частая причина неодобрения — маленький срок аренды или неправильно составленный договор аренды. Поэтому лучше консультироваться с юристом.  

Затраты на получение ВНЖ: 

  • Государственная пошлина за ВНЖ в размере 1000 лир ($68); 
  • Аренда жилья — от 6000–7000 лир ($408) в месяц;
  • Страховка на год стоимостью минимум 8812 лир ($600); 
  • Выписка из российского банка (желательно, чтобы по выписке ежемесячные расходы превышали 50 000 рублей). 

Итого: минимум 7000 лир ($476) без учета расходов на аренду и страховку. 

 

Англия: Global Talent Visa 

Этот вариант подходит людям с признанными творческими, научными или техническими заслугами. Визой Global Talent могут воспользоваться журналисты, айтишники, художники, актеры, режиссеры, писатели, люди науки. Вид на жительство позволяет легально проживать на территории страны от одного года до пяти лет. 

Вид на жительство выдается, только если заявитель сможет доказать, что его работы высоко ценятся международным сообществом — это необходимо сделать с помощью документальных подтверждений, выданных не более чем пять лет назад. В качестве доказательств подойдут: дипломы, книги или пособия вашего авторства, сертификаты, рецензии на вашу деятельность в международных журналах, бумаги, подтверждающие выступления на форумах и конференциях. Все эти документы должны быть на английском языке. 

Что еще нужно подготовить: 

  • Мотивационное письмо. На двух страницах необходимо ответить на вопросы, почему вы выбрали Великобританию, что она получит от вашей деятельности и почему должны выбрать именно вас.
  • Минимум три рекомендации от лиц, с которыми вы сотрудничали. Рекомендателями должны быть либо CEO британских или международных компаний, либо руководство крупных российских компаний вроде «Яндекса». Также подойдет рекомендация от известного в конкретной области гражданина Великобритании.
  • Страховка на год.
  • Копии паспорта, загранпаспорта, фото, справка о несудимости (с апостилем) и договор аренды жилья. 

Последовательность действий

У этой программы есть две категории — Exceptional Talent (для тех, кто более пяти лет работает в своей сфере; ПМЖ доступно через три года) или Exceptional Promise (для тех, кто работает менее пяти лет; ПМЖ доступно через пять лет). Нужно выбрать категорию, чтобы при рассмотрении заявления органы соотносили заслуги и опыт. Все собранные документы и рекомендации необходимо загрузить на сайт государственного сектора Соединенного Королевства и там же заполнить заявку на получение визы. Далее остается только ждать.

 

Все поданные документы автоматически пересылаются МВД Великобритании и в аккредитованные организации, разделенные по сферам деятельности. Например, заявки от IT-специалистов направляются в Tech Nation — организацию, поддерживающую  технологические компании и IT-специалистов. Заявки от людей искусства рассматривает национальное агентство развития творчества и культуры Arts Council England. Когда организации и Министерство внутренних дел одобрят заявку, заявитель получит электронное письмо в личном кабинете на сайте государственного сектора. Далее нужно передать папку документов в визовый центр для получения визы и ВНЖ — это можно сделать в России. 

Весь процесс займет от пяти месяцев до года. Наиболее частая причина неодобрения — незначительность или недостаточное количество доказательств таланта. 

Затраты на получение ВНЖ: 

  • Государственная пошлина — £456 ($597) за рассмотрение заявки и £152 ($199) за визу;
  • Страховка на год обойдется в фиксированную сумму — £624 ($818);
  • Сдача биометрических данных в визовом центре — £140 ($183);
  • Аренда — от £900 ($1180) в месяц; 
  • Выписка со счета не нужна.

Итого: минимум £1372 ($1798) без учета расходов на аренду жилья.

 

Эквадор: ВНЖ для специалистов

Программа для специалистов предусматривает возможность получения ВНЖ на два года. Все это время эмигрант может легально жить и работать на территории Эквадора. Дети, рожденные на территории страны, сразу получают гражданство. Еще один плюс этой программы — в быстром получении ПМЖ: подача документов возможна уже через 21 месяц нахождения в стране по ВНЖ. Спустя еще три года можно подаваться на гражданство. 

Визу специалиста может получить любой иностранный гражданин, получивший диплом о высшем образовании в очной форме. Процесс рассмотрения диплома пройдет быстрее (около двух недель), если законченное высшее учебное заведение и специальность значатся в списках желательных для страны (там есть, например, Российский университет дружбы народов и архитектурная специальность). Если специальности и вуза в списке нет, легализация диплома (процедура придания ему юридической силы) займет около двух–трех месяцев. 

В целом список необходимых документов для ВНЖ по этой программе небольшой: 

  • Диплом не ниже бакалавра (оригинал с апостилем, переведенный на испанский язык с заверением нотариуса);
  • Загранпаспорт и паспорт РФ;
  • Справка из банка о подтверждении доходов;
  • Справка о несудимости с апостилем;
  • Страховка на год. 

Последовательность действий

 

Еще до релокации в страну лучше всего перевести диплом на испанский язык и поставить на него апостиль. У России и Эквадора действует безвизовый режим на 90 дней, который можно продлить еще на столько же уже внутри страны в эквадорском иммиграционном офисе. В сумме получается более пяти месяцев, которых определенно хватит для оформления ВНЖ. Первым делом эмигранту нужно отправить свой диплом в электронном виде на признание эквадорскому Министерству образования (Сенасит), дополнив письмо контактной информацией вуза. Далее Сенасит направляет запрос в ваш вуз для получения информации об учебном заведении и легализует диплом. После этого в личном кабинете заявителя на сайте Сенасита появляется информация об одобрении диплома, которую нужно распечатать и вложить в папку с документами. Далее все документы можно подавать на ВНЖ. 

Весь процесс займет один–два месяца, однако если диплом не соответствует желательному списку Эквадора, то срок увеличивается до трех–четырех месяцев. Наиболее частая причина неодобрения — некорректно переведенный диплом. 

Затраты на получение ВНЖ:

  • Легализация диплома — $30;
  • Стоимость визы — $400;
  • Рассмотрение документов на визу — $50;
  • Деньги на личном счету заявителя для одобрения визы — $5100;
  • Страховка на год — от $214;
  • Аренда квартиры — от $400.

Итого: $5580 без учета расходов на аренду жилья и страховку.

 

Латвия: стартап-виза

Этот вариант подходит для потенциальных эмигрантов с молодым бизнесом или проектом на стадии MVP (минимально жизнеспособного продукта). Проект должен отвечать ряду требований: инновационность, новизна для рынка и масштабируемость. По сути, стартап-виза — это обмен между государством и заявителем, где первый приобретает перспективный проект, а второй — ВНЖ на три года. 

Важное ограничение: с 24 февраля латвийское консульство прекратило выдачу виз россиянам. Поэтому претендовать на стартап-визу могут только те, кто уже имеет шенгенскую или визу D (виза на год). Подача документов на ВНЖ возможна только на территории Латвии. Также латвийское правительство рассматривает приостановку выдачи ВНЖ россиянам, но пока это решение не принято. На данный момент однопалатный парламент Латвии заявил о том, что рассматривается приостановление выдачи первичных ВНЖ. Возможно, что стартап-визы станут недоступны российским гражданам. Но пока рано говорить о том, как изменения в законе будут выглядеть в финальном виде. 

Для стартап-визы Латвии принципиальным документом является бизнес-план, в котором должна быть прописана бизнес-модель. Это краткое описание проекта, план развития на три года, описание технологичных решений, отличий от конкурентов. В нем также должны быть краткий анализ рынка, описание целевой аудитории, маркетинговой стратегии и уникальности идеи проекта, расчет финансовой модели и финансовых показателей.

Помимо бизнес-плана, необходимо подготовить презентацию проекта на 10 слайдов, резюме с описанием ваших заслуг и мотивационное письмо с ответом на вопрос, почему вы выбрали Латвию. Из документов понадобятся загранпаспорт, паспорт России, договор аренды места жительства минимум на год, выписка с банковского счета из несанкционного банка (в ином случае заявление не одобрят), справка о несудимости с апостилем и медицинская страховка на год, оформленная в латвийской страховой компании. 

 

Последовательность действий

Бизнес-план необходимо направить на рассмотрение в электронном виде Латвийскому агентству инвестиций и развития, который в течении 15–30 дней даст ответ заявителю об одобрении проекта. Далее этот документ и остальные бумаги для получения визы заявитель направляет в визовый центр Латвии и оформляет ВНЖ на три года с возможностью продления. 

Весь процесс займет около полугода. Наиболее частая причина неодобрения — консервативная идея проекта, неубедительное письмо на тему «Почему Латвия?» 

Затраты на получение ВНЖ:

 
  • Госпошлина: €100 ($110) за рассмотрение документов, €15 ($16,5) за карту ВНЖ;
  • На банковском счету заявителя должно быть не менее €6,5 ($7200);
  • Аренда квартиры — от €300 ($331) в месяц;
  • Страховка на год — от €500 ($552).

Итого: минимум €6615 ($7300) без учета расходов на аренду квартиры и страховку.

Португалия: стартап-виза

Процесс получения стартап-визы в Португалию не сильно отличается по требованиям от латвийской программы. Проект также должен быть инновационным и новым для рынка. Необходимо также подготовить бизнес-план, в котором будут отражены описание проекта, его идеи и продукта или услуги; анализ рынка; стартовое финансирование; потенциал для достижения в течение пяти лет годового оборота или стоимости активов в €325 000. Рекомендуется также показать план развития на ближайшие три года.

Перечень документов включает в себя чуть больше бумаг, чем у Латвии: 

  • Загранпаспорт и паспорт РФ; 
  • Справка о несудимости (двойной апостиль — сначала в России, потом справка нотариально переводится на английский язык и апостилируется перевод); 
  • Туристическая медицинская страховка на год;
  • Справка из банка о наличии средств на счету;
  • Декларация одобрения бизнес-проекта;
  • Годовой контракт со стартап-инкубатором — компанией-ментором, которая помогает молодым проектам укрепиться на рынке;
  • Договор аренды жилья сроком минимум на год;
  • Налоговый номер (ИНН).

Последовательность действий

 

Бизнес-план необходимо загрузить на сайт Агентства конкурентоспособности и инноваций Португалии. Там зарегистрировано около 40 инкубаторов, которые отмечают наиболее интересные проекты. Если инкубатор считает проект перспективным, он ставит бизнес-плану на платформе своеобразный «лайк». Далее проект начинают рассматривать эксперты Агентства конкурентоспособности и инноваций, которые дают окончательно одобрение. После того как проект одобрен, эмигрант получает письмо от Агентства в личный кабинет и в течении 40 дней заключает договор с одним из инкубаторов. Также необходим налоговый номер: получить его можно в любом отделении португальской налоговой службы. Для этого необходимо подготовить российские паспорт и ИНН и справку с места работы, переведенную на английский и нотариально заверенную. Далее все эти бумаги заявитель лично приносит в визовый центр в России. Там ему выдадут визу, а сам ВНЖ он сможет получить на территории Португалии — в миграционной службе (SEF). 

Весь процесс займет около шести–девяти месяцев. Наиболее частая причина неодобрения — краткосрочный договор жилья, слишком консервативная идея бизнеса.

Затраты на получение ВНЖ:

  • Госпошлина: взнос за визу €90 ($99), за ВНЖ — €156 ($172);
  • На банковском счету заявителя должно быть не менее €9000 ($9900);
  • Аренда квартиры — от €500–600 ($552–662) в месяц;
  • Оплата услуг стартап-инкубатора (помощь с поиском сотрудников и офиса, привлечением инвестиций и так далее) — от €200 ($220) в месяц; 
  • Страховка — от €400 ($441) на год. 

Итого: минимум €9246 ($10 200) без учета расходов на аренду жилья, страховку и услуги инкубатора.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+