Каждый третий автовладелец планирует покупку новой машины в ближайший год - Nielsen
24 сентября. IFX-News - Число респондентов, которые не планируют откладывать покупку автомобиля и изменять свой выбор на более дешевые варианты увеличилось по сравнению с предыдущей волной в апреле на 5 пунктов. Такие данные приводятся в исследовании Nielsen.
Так, в апреле 2009 года 29% респондентов не собирались менять свои планы на приобретение автомобиля, тогда как в июле их число возросло до 34%. Среди тех, кто планирует приобрести автомобиль, 78% респондентов не собираются менять свое решение, касающееся стоимости автомобиля (в апреле 2009 с этим согласились 73% опрошенных). Количество опрошенных автовладельцев, изменивших свой выбор в пользу более дешевых вариантов, сократилось на три пункта до 20% по сравнению с волной в апреле.
"Неопределенность, царившая среди респондентов ранней весной, немедленно отразилась на готовности потребителей вкладываться в покупку новых автомобилей и сопутствующие расходы. Неудивительно, что по мере стабилизации экономической ситуации в глазах респондентов, уверенность в собственных финансах возросла, и причин к экономии бюджетов стало меньше", - комментирует Ярослав Зайцев, руководитель проекта "Автоопрос", ведущий консультант отдела потребительских исследований компании "Nielsen Россия".
Согласно данным исследования количество респондентов планирующих приобрести автомобиль в ближайший год осталось неизменным по сравнению с апрелем 2009 года. В июле 2009 года этот показатель составил 31% против 29% в апреле 2009 и 37% в октябре 2008. В то же время, количество респондентов планировавших приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев, но отложивших покупку, сократилось на 6 пунктов, хотя их число по-прежнему велико - 45% ответили так в июле. Половина опрошенных автовладельцев ожидает в ближайшие 6 месяцев стабилизации спроса на автомобили и улучшения ситуации с автокредитами.
"Одним из последствий экономической рецессии для автомобильного рынка стало сокращение продаж начала 2009 в разы по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, простимулированное в том числе падением объемов потребительского кредитования. Рост на 7% количества респондентов, готовых купить машину за ее полную стоимость, обусловлен также отсутствием доступных автокредитов под низкие процентные ставки, оставшихся в "докризисном" прошлом", - комментирует Ярослав Зайцев.
При этом, в 2 раза уменьшилось количество опрошенных автовладельцев, которые ожидают, что до конца года произойдет существенное сокращение спроса на автокредиты: до 17% в июле 2009 года с 33% в апреле.
Увеличилось количество респондентов разделяющих надежду сохранения, и даже снижения цен на автомобили, произведенные в России. Выросло также число автовладельцев прогнозирующих небольшое снижение цен, прежде всего, на иномарки отечественного производства. В апреле 2009 года таких было 16%, в июле уже 24%. Респонденты не очень верят в снижение цен на отечественные автомобили: количество респондентов, ожидающих, что цены останутся без изменений, увеличилось в 1,5 раза и составило 34% в июле. А вот небольшую инфляцию на рынке импортируемых в Россию автомобилей прогнозируют уже 41% опрошенных в июле, на 9 пунктов больше, чем в предыдущую волну.