12.10.2009 17:24

АвтоВАЗ договорился с Renault и Nissan. Lada станет Logan

МОСКВА (Рейтер) - Российский автоконцерн АвтоВАЗ договорился со своим акционером французским Renault и его партнером по альянсу японской Nissan о создании нового производства в Тольятти, сообщила компания.
"Мы договорились о конкретных сроках, объемах и о долевом участии в финансировании строительства новой производственной линии, которая позволит создать рабочие места на АвтоВАЗе, - говорится в сообщении компании со ссылкой на президента АвтоВАЗа Игоря Комарова. - Мы понимаем, что в 2012 году, если планы эти будут выполнены, мы начнем производство на единой платформе автомобилей трех концернов".
Партнеры договорились о создании нового производства автомобилей под брендами Lada, Renault и Nissan на платформе B0 (Logan) на главном конвейере АвтоВАЗа, рассказал источник, близкий к российскому автоконцерну.
На одной из линий главного конвейера сейчас собирается вазовская "классика", которую компания планирует снять с производства как раз к 2012 году.
Инвестиции в оборудование для производства новых моделей партнеры разделят пропорционально количеству выпускаемых автомобилей, сообщил он. 75 процентов финансирования производства придется на иностранных партнеров, четверть - на АвтоВАЗ, сказал он.
Речь идет лишь об инвестициях в оборудование, разработку конкретных автомобилей каждый из партнеров будет финансировать сам, подчеркнул он.
Под брендом Lada на новом производстве предполагается выпускать автомобили универсал и фургон на базе Logan. О покупке лицензии на производство у Renault за 100 миллионов евро АвтоВАЗ договорился еще в середине этого года.
Ранее АвтоВАЗ указывал, что на базе платформы B0 планируется выпускать 70.000 универсалов и фургонов, а обойдется этот проект в 11,6 миллиарда рублей.
Стоимость производства автомобилей Renault и Nissan на этой же платформе не называлась, но говорилось, что объем выпуска этих машин может составить 210.000 штук.
Инвестиции Renault в новое производство могут быть вкладом французского партнера АвтоВАЗа в его уставный капитал, для того, чтобы доля Renault не размылась после того, как государство вложит в уставный капитал автоконцерна свои средства, объяснил другой источник, близкий к автоконцерну.
Renault при этом может вложить в новое производство оборудование своих иностранных заводов, которые сейчас выпускают Renault Logan, сказал источник. Для этого его нужно будет провести оценку этих производственных линий.
Российский премьер Владимир Путин неделю назад предложил Renault как акционеру АвтоВАЗа либо участвовать в его финансировании, либо согласиться на сокращение доли в российском автогиганте. Renault согласилась, но оговорилась, что эти инвестиции не обязательно будут денежными, а позже вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что Renault готова внести в капитал "современные серьезные технологии, которые будут оценены прозрачным способом".
Renault, Ростехнологии и российская инвесткомпания Тройка Диалог владеют блокпакетами АвтоВАЗа.
(Глеб Столяров. Редактор Алексей Калмыков)

Новости партнеров