К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

О чем не пишут в России: как Обама и Ромни превратились в заложников урагана «Сэнди»

    О чем не пишут в России: как Обама и Ромни превратились в заложников урагана «Сэнди»
    Обзор мировой прессы: как стихийное бедствие повлияет на итоги выборов президента США, почему соратник Джобса Скотт Форстолл ушел из Apple, чем грозит Microsoft новая эпоха технологической индустрии

    «Сэнди»: фигура №1 в американской политике

    Бушующий на Восточном побережье США ураган «Сэнди» в канун президентских выборов превратился в мощный политический фактор. Стихия — «самая важная женщина» в стране прямо сейчас, пишет в колонке для The Slate политический обозреватель Джон Дикерсон. Ураган нагло вмешался в ход избирательной кампании, и кандидатам пришлось брать внеплановый тайм-аут в самый разгар противостояния, когда они должны были уделять максимум времени агитации в свою пользу. Впрочем, пауза не затянется надолго. Хотя говорить о политических разногласиях в момент национальной угрозы не слишком этично, следует констатировать, что «стихийное» затишье — лишь очередное звено в цепи неординарных характеристик нынешней кампании. Пока Барак Обама и Митт Ромни одинаково скованны во взаимной критике, «Сэнди» выходит на политическую авансцену. Ураган наглядно демонстрирует избирателям, насколько незначительны перепалки демократов и республиканцев в свете угрозы природного катаклизма. По сути, главный вопрос, который теперь волнует население США, звучит так: что должно делать правительство и имеют ли власти достаточно ресурсов, чтобы справиться со стихией? Для политической повестки за восемь суток до голосования такие настроения электората — большой сюрприз.

    Стихийные бедствия могут как стать шансом для укрепления доверия между властью и обществом, так и завести эти отношения в тупик. Яркий пример — полярная реакция американцев на то, как Джордж Буш-младший повел себя в 2004 году, первым примчавшись на помощь жертвам урагана «Фрэнсис», и как он же год спустя провалил спасательную операцию в Новом Орлеане, разрушенном ураганом «Катрина».

    Обаме «Сэнди» определенно доставила хлопот. Вот уже два дня, как президент страны вырван из электорального цикла и проводит все время за оперативным управлением процессами предотвращения национальной катастрофы из ситуационного центра в Белом доме. Глава государства уже заверил журналистов, что нисколько не волнуется по поводу экстренно свернутой избирательной кампании, а думает только о семьях жертв урагана. За этой патетикой в конечном счете все же будет скрыт электоральный эффект, а то, каким будет его характер, позитивным или негативным, зависит исключительно от расторопности администрации Обамы.

     

    Ромни тем временем оказался в не менее сложной ситуации. Республиканец после двух подряд проигранных дебатов и без того «откатился» к рейтингам квартальной давности, когда он всерьез уступал сопернику по популярности. Теперь вместо убеждения неопределившихся избирателей ему тоже приходится выдерживать стойкое молчание. В аппарате кандидата ограничились лишь формулировкой о «мониторинге» ситуации совместно с губернаторами оказавшихся в центре стихийного бедствия штатов и помощи пострадавшим из избирательного фонда.

    Пока период тишины продолжается, за кандидатов могут поагитировать их не скованные административными рамками соратники. Например, за Обаму «отдувается» Билл Клинтон, который на встрече с избирателями в Коннектикуте заявил: «Мы оказались перед угрозой страшного шторма. Но шторм не идет ни в какое сравнение с той угрозой, которая нависнет над нами, если вы не сделаете правильный выбор в день голосования».

     

    Всем наблюдателям остается только догадываться, чем завершится столь необычная ситуация. Пусть политика и выглядит несущественно как повод для беспокойства в разгар урагана, отогнать мысли об избирательной кампании сегодня так же сложно, как представить не промокшего до нитки жителя Нью-Йорка, решившегося выйти на улицу в последние два дня.

    Отставки в Apple: эхо Джобса

    Нашумевшая отставка вице-президента Apple по разработке мобильной операционной системы iOS Скотта Форстолла — следствие упрямства самого менеджера, пишет газета The Wall Street Journal. Как рассказал изданию источник в компании, один из самых опытных и уважаемых руководителей покинул должность, после того как принципиально отказался приносить публичные извинения за провальный картографический сервис в последней версии iOS. В итоге подпись под официальным признанием ошибки разработчиков пришлось ставить только гендиректору Apple Тиму Куку.

    Нежелание Форстолла идти на уступки и признавать собственные просчеты привело к корпоративному конфликту в менеджменте компании. Следствием противостояния стала крупнейшая в новейшей истории Apple кадровая встряска руководящего состава.

     

    Одновременно с отставкой Форстолла компания в понедельник объявила и об уходе вице-президента по ритейлу Джона Броуэтта. Собеседники WSJ говорят, что и второй топ-менеджер покинул Apple по настоятельной просьбе руководства. Недолго проработавший в статусе главы ритейлингового бизнеса Броуэтт не справился с поставленными перед ним задачами и совершил ряд ошибок, объясняют источники. В частности, речь идет о внедрении несовершенной системы работы персонала, из-за чего эффективность многих сотрудников снизилась.

    Уход Форстолла в компании предрекали уже давно. Опытный разработчик смело конфликтовал с коллегами и не уставал напоминать о своей близости к Стиву Джобсу, ценившему профессиональные качества менеджера. Но без посредничества покойного основателя Apple отношения Форстолла с коллективом окончательно разрушились. В частных разговорах 43-летний специалист признавался, что со смертью Джобса в компании не осталось единого центра принятия решений, рассказывает участник такой беседы. Своих подчиненных из подразделения по разработке iOS Форстолл упрекал в недостатке «больших идей», добавляет другой источник.

    Пик недовольства сторон друг другом пришелся на карты в iOS 6. Перед командой Форстолла стояла более чем амбициозная цель — создать продукт, конкурентный на фоне признанного лидера сегмента Google Maps. Над разработкой собственного картографического сервиса в Apple трудились не один год. Но представленные в сентябре плоды этих трудов спровоцировали шквал критики в адрес компании: в картах пользователи моментально обнаружили множество фактических неточностей и других багов.

    В критической ситуации Форстолл настаивал на том, что компания должна решить проблему, не вынося «сор из избы». Пару лет назад Apple действовала так в разгар «антеннагейта», когда iPhone имел проблемы с приемом сигнала. Но Кук и другие менеджеры решили, что эпоха, когда компания могла себе позволить никак не реагировать на подобные скандалы, ушла в прошлое.

    Форстолл оставался более чем заметной фигурой в иерархии Apple. Он проработал в компании 15 лет и по нынешним временам казался уже ветераном компании. Менеджер считался протеже Джобса и даже рассматривался в качестве одного из потенциальных преемников легендарного бизнесмена. Форстолл имеет репутацию склонного к риску, но сложного в рабочем контакте специалиста. Как отметил один из источников, разработчик iOS никогда «не вписывался в корпоративную культуру Apple».

     

    Технологии: жестокий новый мир

    Кадровые страсти в Apple разгорелись в преддверие вступления всей технологической индустрии в «жестокий новый мир», пишет в колонке для Financial Times главный редактор MIT Technology Review Джейсон Понтин. В Кремниевой долине популярен тезис: «Чтобы выживать, вы должны разрушать собственную компанию раз в энное количество лет». Конкретная цифра варьируется, но, кажется, эта фраза еще никогда не была настолько актуальна — настоящие «колоссы» отрасли один за другим принялись сдвигать акценты со своих традиционных основных продуктов на новые направления в стремлении угнаться за конкурентами.

    Вот пример Microsoft: ее новая операционная система Windows 8 — самый радикальный разворот в идеологии софтверного гиганта с 1980-х годов. Стандарт «операционки» Microsoft давно уже превратился в цивилизационный феномен. Сегодня у Windows более 1 млрд пользователей по всеми миру, и после того, как их работодатель или они сами купят обновленное ПО, привычный мир рухнет — люди просто не узнают знакомую им с детства ОС: ни тебе привычной кнопки «Старт», ни неизменного на протяжении 17 лет интерфейса, а лишь цветные ожившие прямоугольники, интегрированные с соцсетями и корпоративными сервисами. Windows 8 выполняет задачу — она сразу апеллирует не к обладателям персональных компьютеров, а к владельцам смартфонов и планшетов. Проблема лишь в том, что мобильные устройства человечество как правило ассоциирует с личными потребностями, а софт ПК — с рабочими. Случится ли революция в умах, можно только гадать.

    Теперь не нужны устройства ввода, а система строится на тактильном опыте. Пусть для своего первого тачскрин-девайса — планшета Surface — Microsoft и оставил переходную форму в виде маленькой клавиатуры, рано или поздно большинство пользователей должны будут привыкнуть к управлению гаджетом через прикосновение к экрану.

    Эксперты сошлись в том, что и Windows 8, и Surface — продукты инновационные и по-своему удачные, но то, что это продукты Microsoft, пока приняли далеко не все. Да, в компании настаивают, что произошел концептуальный стратегический переворот в отношениях пользователей и устройств, но пока это лишь красивые слова, за которыми скрываются туманные перспективы. Дело в том, что в попытке устроить революцию Microsoft лишь пробует вскочить на подножку отбывающего поезда, в котором давно и комфортно разместились Apple и Google, первыми сделавшие ставки на мобильные ОС. В итоге сегодня iOS и Android завоевали львиную долю рынка, и вступить с ними в борьбу для других разработчиков чрезвычайно сложно. В то же время все прекрасно видят вектор развития отрасли и перспективность рынка мобильных устройств. Так что у Microsoft, по сути, не было выбора.

     

    Конкуренция обостряется не только в стратегических направлениях, но и во вполне конкретных рыночных нишах. Например, почувствовав успешность моделей Google Nexus 7 и Amazon Kindle Fire, Apple была вынуждена оперативно реагировать собственным мини-планшетом iPad mini. Причем в продукте нет ничего инновационного — это именно реакция на конкурентов. Трудно представить себе настолько прагматичный и функциональный подход в исполнении покойного Стива Джобса — главного визионера Кремниевой долины последних десятилетий.

    Рассуждать о перспективах новой конфигурации индустрии преждевременно. Но в погоне за рынком всегда стоит держать в уме слова того же Джобса: технологические компании умирают тогда, когда принимать решения начинают продавцы и бухгалтеры.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+