К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

О чем не пишут в России: почему Microsoft не стоит расстраиваться из-за провала Windows 8

    О чем не пишут в России: почему Microsoft не стоит расстраиваться из-за провала Windows 8
    Обзор мировой прессы: какие тектонические сдвиги происходят в индустрии технологий, чем займется Kickstarter в Британии, за что инвесторы ценят сервис цифровой музыки Spotify

    Технологии: будущее за «облаками»

    О будущем гигантов технологической отрасли в свете провального старта операционной системы Windows 8 в колонке «Тучи над Apple и Microsoft» размышляет колумнист The Wall Street Journal Холман Дженкинс. Обречен ли теперь разработчик долгожданной ОС? Конечно нет, убежден автор. Нынешний гендиректор Microsoft Стив Баллмер за время своей работы на посту пережил уже не одно фиаско — достаточно вспомнить ОС Windows Vista и смартфон Kin.

    Однако Windows 8 — особая история для софтверной корпорации. Этого продукта рынок ожидал с особым нетерпением: система должна была знаменовать признание Microsoft наступления эры мобильных технологий. Но первые результаты продаж откровенно разочаровывают. Красноречивым свидетельством этого стало демонстративное увольнение Стивена Синофски – ключевого менеджера-разработчика Windows 8. Пусть эта отставка и повредила репутации компании, образ Microsoft как одного из сильнейших игроков на рынке пока не померк. Это один из немногих гигантов отрасли, переживших наступление нового витка технологического развития с сохранением собственного уникального продуктового ассортимента.

    Отчасти критика справедлива: Microsoft безнадежно отстала сначала от Google в сегменте интернет-поиска, а затем от Apple — в разработке мобильных устройств. Но нельзя списывать со счетов и отдельные успехи — к примеру, победу над Sony на рынке игровых консолей.

     

    Скептики полагают, что с выпуском Windows 8 американская компания всерьез промахнулась: аудитория уже твердо распределена между iOS и Android и не нуждается в новых экосистемах. Но «операционку» Microsoft вовсе не обязательно воспринимать как решающую ставку, она может оказаться лишь поддерживающим конкуренцию фактором, пусть и излишне амбициозно презентованным. Как ни странно, похожим образом себя сегодня ведет и Apple — об этом чуть ниже.

    Покупатели новых персональных компьютеров и ноутбуков постепенно будут вынужденно обзаводиться Windows 8 и вслед за разработчиком ОС привыкать к экосистеме, отсылающей к смартфонам и планшетам. В планах у Microsoft, очевидно, конвертация потребительского ядра из пользователей ПК в пользователей мобильных устройств на Windows.

     

    Компания должна была быть готова к разгромным рецензиям и локальным всплескам недовольства новым продуктом. Сама идеология тактильного контакта человека с устройством до последнего времени не была близка поклонникам Windows. С какой стати они должны привыкать к девайсам без устройств ввода, когда компьютер, к примеру, требуется им для набора текстов, предполагающего использование полноценной клавиатуры? На этот случай Microsoft оставила корпоративным пользователям право остаться на «старой доброй» Windows 7, приносящей разработчику миллиарды долларов прибыли благодаря лицензионным сборам.

    Важно дождаться выхода следующей мобильной ОС Windows — RT. Ее конкурентным преимуществом станет совместимость с популярным софтом. На устройствах с этой «операционкой» пользователи будут получать доступ к специальной версии пакета приложений Office. В начале следующего года при этом ожидается выход Office для iOS и Android. И этот факт говорит о рыночных тенденциях гораздо больше, чем показатели продаж конкретной модели планшетов. Индустрия переживает тектонические сдвиги. Век доминирования отдельных мобильных экосистем подходит к концу, как в свое время подошел к концу век доминирования ПК. Будущее — за «облачным» софтом, в качестве которого и будут соревноваться гиганты отрасли. Программное обеспечение станет универсальным, конкретные его носители будут не суть важны, а гаджеты потеряют важность из-за возможности удаленного хранения контента.

    Все эти тренды угрожают феноменальному успеху Apple. Компания все последние годы старалась вести обособленную политику — экосистема iOS принципиально отличается от конкурентов и доступна исключительно владельцам устройств под «яблочным» брендом. Стремление к полной самостоятельности уже привело к провальному картографическому сервису в последней версии ОС и разочарованию большой части потребителей. Выпуск iPad mini, с другой стороны, знаменовал осознание компанией рисков сокращения рыночной доли из-за узкой продуктовой линейки.

     

    Естественно, предрекать однозначный закат Apple пока рано. Скорее всего, компания столкнется со снижением маржинальности, не более того. Но производителю iPhone нельзя забывать: элитарность нынче не в моде. Смешной слух, взбудораживший интернет пару месяцев назад, о якобы поданном актером Брюсом Уиллисом иске к Apple из-за невозможности завещать свою коллекцию iTunes детям, на самом деле затрагивает важную тему. Понадобится ли следующему поколению в век Pandora, Spotify и Netflix библиотеки скачанных родителями треков и фильмов как таковые? Весь контент теперь доступен онлайн, и зачем помещать его в свои гаджеты при возможности хранения на «облаках», непонятно. Мир ждет новая универсальная платформа — символический Linux-фон, а искусственные брендовые экосистемы больше не будут актуальны.

    Kickstarter: теперь и в Британии

    Краудфандинговый сервис Kickstarter начинает работать в Великобритании. Подробную статью этому факту посвящает газета The Guardian. Коллективный сбор средств на самые разные инициативы уже давно стал для интернета обычной практикой. Но Kickstarter превратился в настоящий символ этой формы взаимодействия пользователей сети. С момента открытия в апреле 2009 года сайт благодаря пожертвованиям более 2,5 млн людей собрал финансирование для более чем 30 000 креативных проектов.

    Средства пользователи сервиса привлекали для номинированных на «Оскар» короткометражек, часов-смартфонов и других продуктов. Певица Аманда Палмер собрала на площадке $1,2 млн для записи нового альбома и организации концертного тура, режиссеру Дэвиду Финчеру аудитория помогла с поиском денег на съемку анимационного фильма. С кинематографом у Kickstarter вообще особые отношения: по подсчетам администрации ресурса, примерно 10% бюджетов фильмов-конкурсантов инди-фестивалей Санденс и Трайбека.

    До недавнего времени британские проекты на сайте могли аккумулировать средства лишь через счета в американских банках, для чего им в обязательном порядке требовался резидент США в качестве одного из участников инициативы. Отныне этот барьер снят. За первую неделю работы в Соединенном Королевстве Kickstarter принял 171 заявку и собрал более полумиллиона фунтов.

    Ко всем проектам предъявляется ряд требований: они должны иметь четкую конечную цель и ограниченный набор вещей, для которых требуются общественные деньги. 13 категорий для заявок включают искусство, технологии, танцы, кинематограф, музыку и продукты питания. Если за очерченный срок проект не собирает нужной суммы, деньги жертвователей возвращаются им.

     

    Spotify: в высшей лиге

    Упомянутый стриминговый сервис Spotify в рамках очередного раунда финансирования привлек от группы инвесторов под руководством Goldman Sachs около $100 млн и получил оценку $3 млрд, рассказали Financial Times знакомые с условиями сделки источники.

    Компания не достигла желаемой планки в $4 млрд, но все равно совершила впечатляющий трехкратный рывок в стоимости по сравнению с предыдущим инвестраундом, который завершился около года назад. Теперь Spotify заняла заслуженное место в топ-лиге частных интернет-гигантов, на которых возлагают большие надежды инвесторы Кремниевой долины. В отличие от других «горячих» лотов — Twitter, Square и Airbnb — Spotify обращает на себя внимание благодаря европейскому происхождению.

    Шведский стартап, который по сути может всерьез изменить ландшафт рынка цифровой музыки, в последние месяцы столкнулся с сопротивлением более чем серьезных конкурентов — Microsoft, Deezer и Apple. При этом в Spotify рынок верит, несмотря на текущее финансовое состояние компании, работающей в убыток из-за разорительных требований звукозаписывающих студий. В то же время французский конкурент Deezer в прошлом месяце привлек $130 млн от Access Industries Леонарда Блаватника, который по совместительству владеет Warner Music.

    Apple пока официально на тропу войны с молодыми стриминговыми сервисами не вышла, но слухи о переговорах компании со студиями о запуске цифрового радио в iTunes выглядят все более правдоподобно. Фактор производителя iPhone рынок не может не учитывать — Apple является крупнейшим источником выручки звукозаписывающего бизнеса от «цифры».

     

    Главной жертвой «яблочного» радио может стать Pandora — сервис накопил аудиторию в 1,25 млн слушателей, но легко может потерять ведущие позиции в противостоянии с гигантом из Купертино. Акции Pandora в среду достигли нового минимума $7,31 за штуку, опустившись на 4,5% после публикации открытого письма певца Брайана Адамса с требованием повысить роялти для артистов, музыку которых проигрывает Pandora. По неофициальной информации, менеджмент радиосервиса лоббирует сокращение выплат на 85%. Пока роялти губительны для компании — 50% выручки в прошлом году пошло исключительно на финансирование непомерных партнерских запросов.

    За Spotify стоит ряд влиятельных инвесторов — Kleiner Perkins Caufield & Byers, DST Global и Horizons Ventures Ли Ка Шина. В последнем раунде к ним, по данным The New York Times, присоединились Fidelity Investments и Coca-Cola.

    Сервис за $10 в месяц предоставляет неограниченный доступ к библиотеке из 18 млн треков и ограничивает бесплатный доступ к архиву. Аудитория насчитывает 15 млн активных пользователей, включая более 4 млн подписчиков.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости