К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Это все фантом»: 9 самых ярких цитат из интервью Медведева телеканалам

    фото ИТАР-ТАСС
    фото ИТАР-ТАСС
    Премьер дал интервью пяти телеканалам. Forbes выбрал самые интересные места из беседы Дмитрия Медведева с журналистами

    О пенсионной реформе

    — Разговоры о противоречиях (в кабинете министров) во многом надуманны. Действительно, у членов правительства могут быть разные подходы до момента принятия решения. Сейчас решения приняты, и все члены правительства должны участвовать в их реализации. Если у кого-то есть сомнения в справедливости принятых решений, то тогда можно сделать выбор: можно критиковать ту или иную систему, но уже находясь вне правительства. Но таких людей сейчас в правительстве нет.

    Самая благополучная страна Европы — Германия. Их пенсионная система остается всецело распределительной, а так называемая корпоративная частная накопительная система является абсолютно добровольной. Российская накопительная система по сути не добровольная, а обязательная. А в Германии действует сугубо распределительная система, а накапливать ты можешь, если есть деньги и если ты хочешь. Вот пример государства, которое ничего не собирается менять, а там весьма устойчивая пенсионная система.

    Реализация пенсионной реформы не отложена. Отложено принятие решений по накопительному элементу. Целый ряд решений, касающийся будущей системы пенсий, уже принят и будет реализован. Причем начиная с 1 января следующего года.

     

    Пенсионную формулу, как наиболее сложный элемент, мы действительно подготовим за первые месяцы следующего года. Что касается накопительного элемента, то каждый гражданин, попавший в эту систему, будет принимать для себя решение — участвовать в накопительной системе или нет — в течение следующего года.

    Об Анатолии Сердюкове

    — Сердюков в качестве министра обороны работал весьма эффективно. Это заключалась в том, что при Сердюкове, конечно, после принятия решений верховными главнокомандующими, а Сердюков работал с двумя верховными главнокомандующими, начались преобразования в армии.

     

    Это не значит, что в деятельности бывшего министра не было ошибок. Они, наверное, есть у любого человека. Но что касается его причастности к коррупционному скандалу, к скандалу вокруг «Оборонсервиса», все это должно быть определено следствием, скрупулезно проанализировано и предъявлено суду. До тех пор пока это не сделано, и он, и другие лица предполагаются невиновными, я просил бы об этом не забывать.

    Вы считаете, что если человека начинают позорить по ТВ, его нужно сажать? Я хотел бы всех вернуть в правовое русло, я считаю, что все-таки никто презумпцию невиновности не отменял. Сердюков не является пока даже участником этого процесса (дело о коррупции в Минобороны). Идет следствие, пусть оно разберется, установит объективную истину по делу.

    О борьбе с коррупцией

    — Никакая борьба с коррупцией не должна сводиться к преследованию должностных лиц и вообще чиновников как класса, потому что в противном случае это создаст у людей ощущение, что все, кто работают на государственной службе, нечисты на руку и просто воры, люди, которым нельзя доверять. Это было бы абсолютной неправдой, потому что подавляющее большинство людей, которые работают на государственной службе, это нормальные, приличные люди. Поэтому нельзя всех мазать одной краской.

     

    Всегда существует набор разговоров о том, что в этом ведомстве воруют или этот чиновник нечист на руку. Но пока эти разговоры не воплотятся в накопленные данные, полученные процессуально чистым путем, этого чиновника нельзя наказывать и даже нельзя рассказывать об этом. Поэтому когда начинается работа по искоренению коррупции, эти проблемы могут возникнуть. И это уже выбор для власти — что сделать дальше: постараться отгрести или двигаться вперед. Я думаю, что у нас нет другого выхода. Мы обязаны двигаться вперед, даже несмотря на то что кому-то будет неприятно.

    Нынешние антикоррупционные дела являются прямым продолжением того, что мы делали в последние годы. Я всегда говорил о том, что, если мы не захотим сами начать борьбу с коррупцией, за нас это никто не сделает. Многим казалось, что это ритуальные вещи: законодательство приняли, а ничего делать не будут, никаких дел не случится, что все это, по сути, формальные моменты. Ничего подобного — количество рано или поздно переходит в качество.

    Это совпадение двух трендов: общественного запроса на борьбу с коррупцией и нормативной основы, необходимой для этого. Кроме двух этих факторов нужна, конечно, еще политическая воля. И вот когда происходит совпадение этих трех моментов, начинается реальная борьба с коррупцией.

    О президентских амбициях

    — Я еще не очень старый политик, у меня есть какой-то ресурс во времени, почему я должен закрывать для себя какие-то возможности. Это будет связано, во-первых, с моими личными желаниями в конкретный момент — я никаких годов не называл, обращаю внимание. И что еще, конечно, гораздо более важно — с представлениями людей, хотят ли они этого.

    В определенной политической ситуации у Путина были лучшие шансы для избрания президентом нашей страны. Он этого избрания добился. Я считаю, что это хорошо.

     

    О штрафах для водителей

    — Предложенный в блоге штраф связан только с конкретным правонарушением, и я обращаю внимание на то, что не сказал, что мы приняли решение и вот — пожалуйте. Я сказал: давайте это обсудим. Потому что череда смертей на дорогах (по вине пьяных водителей) превосходит не только наше представление об этом, но выглядит чудовищно.

    Я не настаиваю на том, чтобы штраф был такой (до 500 000 рублей), но он должен быть весомым — на мой взгляд, за такого рода правонарушения, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, таким должен быть, чтобы отбить желание садиться за руль пьяным.

    Я не поддерживаю возврата к промилле и считаю, что это пока не для нашей страны. Точно так же, как и владение оружием. Мне неоднократно говорили: верните небольшое количество промилле, сделайте это так, как в Европе и других странах. Там можно выпить несколько стаканов вина, прежде чем сесть за руль. Но мы с вами говорим о конкретных условиях в конкретной стране, где на самом деле очень много пьют, и если разрешить употребление алкоголя перед тем, как садиться за руль — мы с вами люди реальные, — очень значительная часть будет воспринимать это как сигнал о том, что можно выпить и поехать, а там где легкая доза, естественно, может быть и другая доза.

    Проверяли при помощи алкотестера: ни кефир, ни что другое не вызывает никаких движений. Нет этого, это все фантом. Употребление пищевых продуктов, кроме алкогольных напитков, не влияет на алкотестер. Это абсолютно точно проверенный факт.

     

    Об НКО и «иностранных агентах»

    — Я к ним отношусь с уважением. Мы не во всем сходились, часто спорили, но их деятельность в целом полезна для страны. Я считаю, что они в значительной мере выполняют роль санитаров. Они показывают власти на пробелы, на проблемы, хотя мы далеко не по всем событиям с ними совпадаем.

    В отношении законодательства об НКО и иностранных агентах — мы только ищем формы регулирования этой деятельности. Сразу же подозревать власть, что это сделано в целях недопущения каких-то действий или для того, чтобы просто накинуть удавку на НКО, это, как минимум, неправильно, потому что пока ничего этого не произошло.

    При внесении поправок в законодательство была заимствована модель у США. Трудно сказать (что система архаична), американцы от нее не отказываются. Более того, они ее нагружают все новыми и новыми формулами — взяли в 1960-е годы эту модель, еще нагрузили недопустимостью финансирования за счет иностранных источников деятельности политических партий и избирательной системы.

    Как будет работать эта система, мы должны еще посмотреть. Но сам по себе прием возможный. Ведь речь идет не о запрете этих самых иностранных агентов и не о квалификации соответствующих НКО как преступных. Упаси Бог. Речь идет только о том, что ко всем, кто занимается политической деятельностью и получает деньги от иностранных государств, будут применяться особые правила. Такие, как во всем мире. Представьте себе, если бы американское НКО получило бы деньги из российского федерального бюджета. Я думаю, скандал был бы на всю Америку. Речь идет только о дополнительном контроле за такого рода операциями: все-таки внутренняя политика — суверенное дело конкретного государства.

     

    Об оппозиции, обысках и «болотном деле»

    — (О том, реакционны ли последние законодательные инициативы «единороссов») Конечно, нет. Я не считаю, что это тренд. Я не считаю, что эти законы реакционны. В бытность работы президентом я тоже принимал законы, подписывал, инициировал законы, которые были направлены на ужесточение ответственности за те или иные действия. Но вы же не говорите, что законодательство того периода было репрессивным или реакционным. Ожидания очень часто абсолютно не стыкуются с реальными событиями, которые происходят в стране. Есть набор законодательных решений, все это выстраивается в некие представления о том, что все это репрессивные тренды.

    Любой ответственный политический лидер — неважно, какую партию он представляет, должен сделать все, чтобы его сторонники не попали за решетку. Он должен с ними вести абсолютно правильные предварительные переговоры и объяснять им, что можно делать, а чего делать нельзя, что навредит его идее, что навредит тому, чему они хотят посвятить всю жизнь. Тогда это ответственная политика, и тогда у такого политического лидера есть будущее.

    (Про обыски у режиссера фильма «Срок» Павла Костомарова) У следствия есть достаточное количество средств, чтобы просто затребовать те или иные материалы в обычном процессуальном порядке. С другой стороны, если ваши коллеги принимали участие в съемках тех или иных политических событий, видимо, были какие-то причины и эти записи потребовались следствию. Мне кажется, можно было их истребовать в обычном порядке. Если ваш коллега полагает, что его права этим были нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия следственных работников.

    О деле Олега Кашина

    — Я не вправе раскрывать информацию, которую получал из следственных структур. Вся информация конфиденциальная. Все необходимые следственные действия и допросы лиц, которые могли бы быть причастны, — они были проведены. Вопрос в том, что, по всей вероятности, доказательная база до конца еще не собрана, но дело не закрыто, и оно будет завершено.

     

    Дело должно быть завершено вне зависимости от того, каких политических воззрений придерживается журналист. Кашин довольно энергично критиковал власть, президента и правительство. Тем не менее это дело должно быть доведено до конца и виновные должны понести ответственность.

    Все должны понимать то, что не все дела раскрываются в течение нескольких месяцев. Если можно было бы поймать за руку в течение 2-3 дней, то дело было бы раскрыто по горячим следам.

    О пропаганде гомосексуализма

    — Далеко не все нравственные вопросы, далеко не все поведенческие привычки, далеко не все вопросы коммуникации между людьми нужно превращать в законодательство. Потому что не все отношения между людьми поддаются регулированию в законах. Наверное, эта тема касается не очень большого количества людей в нашей стране, она пока на всех уровнях не обсуждается.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+