К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Причиной катастрофы Ту-204 во «Внуково» могла стать неисправность реверса


    Причиной катастрофы с самолетом Ту-204, который 29 декабря выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта «Внуково» и врезался в ограждение Киевского шоссе, скорее всего, стала неисправность реверса. Об этом рассказали газете «КоммерсантЪ» источники в технической комиссии по расследованию случившегося.

    Закончили чтение тут

    Экипажем Ту-204 командовал опытный летчик Геннадий Шмелев. Пилоты посадили самолет на ВВП в штатном режиме, однако с завышенной скоростью (250 км/ч при норме 225-245 км/ч) и перелетом в несколько сотен метров. Оставшейся полосы было достаточно, чтобы погасить скорость. Обильный снегопад снизил коэффициент сцепления шин с покрытием ВПП, поэтому экипаж решил тормозить, главным образом, при помощи реверса. Его активация разворачивает лопатки двигателей самолета, создавая обратную тягу, которая тормозит катящийся самолет.

    Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал. Гендиректор авиарегистра МАК Александр Донченко разослал в российские авиакомпании т.н. директиву летной годности для Ту-204 и Ту-214 с двигателями ПС-90А, основанную «на техническом решении ОАО «Туполев» N15519-41.03 от 30 декабря 2012 года». В ней упоминается катастрова во «Внуково», а также инцидент 21 декабря в  новосибирском аэропорту «Толмачево»: там самолет выкатился за пределы полосы на 300 м и остановился в поле после того, как у него стерлись и соскочили колесные покрышки, 60 пассажиров и экипаж чудом не пострадали. МАК обязует все авиакомпании провести «корректирующие действия», а именно «на ближайшем оперативном обслуживании в базовом аэропорту» смазать механизмы привода концевых выключателей обжатия амортизатора основной опоры, в дальнейшем проводить эту процедуру через 150 летных часов при отрицательных температурах и через 600 летных часов — при положительных. Экипажам предписано  соблюдать рекомендации производителя Ту-204 и Ту-214 «при невыпуске реверсивного устройства на двух двигателях».

     

    Источники пояснили «Ъ», что включить реверс на Ту-204 невозможно, пока колеса самолета не коснутся земли. Устройство не сработает и в случае заклинивания стержня-штока: система «не увидит» приземления. По мнению участников расследования катастрофы, штоки на самолете заклинило из-за морозов: противообледенительная жидкость, попав в механизм, могла вызвать их коррозию или заледенение. Не исключено, что ошибку допустил и Шмелев: судя по всему, он вовремя не распознал неисправность и, вместо того, чтобы сконцентрировать внимание на колесных тормозах и рулении по полосе, надеялся включить неисправные реверсы.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+