Google планирует открыть сеть розничных магазинов

Google Inc. планирует запустить сеть розничных магазинов в США, сообщает во вторник газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с планами корпорации. По их словам, поход в ритейл означает, что поисковый гигант ищет способы диверсификации бизнеса по примеру конкурентов из Apple Inc. с целью экспансии в отрасль потребительской электроники.

По сведениям WSJ, в магазинах будут представлены устройства под брендом Google. Пока неизвестно, когда и где откроются точки продаж. Не исключено, что эти планы будут реализованы не ранее 2014 года, говорят собеседники издания.

Для Apple розница уже давно является важным фактором в успехе iPhone и iPad, свои магазины есть и у Microsoft. Внутри Google эта концепция долгое время провоцировала бурные дискуссии, но возрастающая роль компании на рынке мобильных устройств склоняет чашу весов в пользу сторонников развития ритейла. Эту информацию ранее уже подтверждали источники инсайдерского блога 9to5.

В Google многое поменялось за два года руководства Ларри Пейджа. В 2010 году молодой гендиректор без особого желания пытался наладить продажи смартфона Nexus One через официальный сайт, но живого отклика эта идея у потребителей не нашла. Но стремительное развитие Google вне привычных сегментов веб-сервисов и софта вновь сделало вопрос актуальным.

В 2012 году компания завершила поглощение производителя смартфонов и планшетов Motorola Mobility. По словам источников WSJ, в Google много спорили о том, стоит ли создавать розничное подразделение на базе Motorola Mobility и тем самым рекламировать бренд Motorola. Хотя Google и имеет особые отношения с Motorola, компания не хочет давать преференции одному из производителей мобильных устройств, избравших в качестве операционной системы Android. Другие крупные контрагенты Google — Samsung Electronics и Sony. Но и без продукции Motorola компании есть что продавать в рознице.

Позразделение Android разрабатывает линейку устройств для дома, за последние несколько лет на рынок вышел целый ряд устройств под брендом Nexus, которые можно купить на сайте Google. Также в портфолио компании — бюджетные «хромбуки» (ноутбуки с предустановленным браузером Chrome и «начинкой» от Samsung), которые реализуют крупные ритейлеры Best Buy в США и Dixons Retail в Британии. Подразделение Google X под руководством еще одного основателя Google Сергея Брина делает ставку на проект Google Glass — очки «дополненной реальности», которые, по мнению разработчиков, способны совершить революцию на рынке мобильных устройств. Также в рознице могут появиться приставки Google TV.

О масштабе планов компании остается только гадать. У Microsoft, для сравнения, 30 точек продаж в США и Канаде, где реализуются планшеты Surface и приставки Xbox. В планах у софтверного гиганта — еще 11 магазинов. Какую выручку генерирует розница, в Microsoft не раскрывают.

Сеть Apple включает около 400 магазинов по всему миру. Годовые продажи превышают $10 млрд.

Новости партнеров