К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Forbes выиграл суд у «Пятого канала»


    Суд отказал «Телерадиокомпании «Петербург» (работает под брендом «Пятый канал») в удовлетворении иска против издательского дома «Аксель Шпрингер Раша» и журналиста Forbes Ильи Жегулева, поданном из-за статьи «Фильм про Медведева и Грузию: так кто здесь главнокомандующий?», опубликованной на сайте Forbes 9-го августа 2012 года.

    На заседании суда, состоявшемся 3 июня 2013 года, была вынесена резолютивная часть решения, согласно которой в исковых требованиях «Пятому каналу» было отказано в полном объеме.

    В статье рассказывалось о документальном фильме, выложенном на YouTube в начале августа прошлого года. В фильме генералы российской армии вспоминают дни российско-грузинского конфликта августа 2008 года и высказывают критику в адрес Дмитрия Медведева, тогда занимавшего пост президента. Некоторые из них говорят, что смена главнокомандующего (уход Владимира Путина с поста президента и избрание Медведева) дала Михаилу Саакашвили толчок для агрессии против Южной Осетии. А бывший глава Генштаба Юрий Балуевский утверждает в фильме, что Медведев не мог принять решения об ответе на агрессию, пока не получил «пинка» из Пекина от Путина.

     

    Работу над фильмом не признала ни одна телестудия. Forbes со ссылкой на свои источники предположил, что к созданию фильма могли иметь отношение журналисты «Пятого канала». Возможно, предполагали собеседники Forbes, съемка производилась с ведома чиновников кремлевской администрации. «Телерадиокомпания «Петербург» принадлежит «Национальной медиагруппе», совладелец которой (через банк «Россия» и «Согаз») Юрий Ковальчук (№99 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние — $1,1 млрд) — давний друг Владимира Путина и его сосед по дачному кооперативу «Озеро».

    Предметом иска «Пятого канала» стала защита чести, достоинства и деловой репутации, которые, по мнению истцов, были затронуты выпущенной статьей. В иске телеканала также упоминался телеканал «Дождь», в отношении которого выдвигались аналогичные обвинения. Жегулев выступал на «Дожде» и озвучил в эфире сведения, приведенные в статье. Издательский дом «Аксель Шпрингер Раша», издающий Forbes в России, отстаивал позицию, что статья «Фильм про Медведева и Грузию: так кто здесь главнокомандующий?» не содержит не соответствующей действительности информации и порочащих сведений об истце.

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2023
    16+