К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Транзит грузов из Афганистана через Ульяновск остался невостребованным


    Сраны НАТО до сих пор не подписали ни одного контракта с российскими перевозчиками по поводу транзита грузов из Афганистана через перевалочный центр в Ульяновске, который Россия год назад предоставила военному альянсу, сообщает в четверг газета «Коммерсантъ».

    По данным источников издания в штаб-квартире альянса, дело в дороговизне маршрута. По словам одного из собеседников издания, открывая путь через Ульяновск, российские власти настояли на том, чтобы перевозчиками на этом маршруте выступали российские компании, «а они  так завысили цены, что ни одна из стран-участниц МССБ не сочла этот маршрут привлекательным».

    Как сообщили изданию дипломатический источник в одной из европейских стран-участниц МССБ, транспортировка одного контейнера из Афганистана через Ульяновск обойдется в €50 000, а через узбекский Термез — в €30 000.

     

    Источники в российских правительственных структурах признают, что двухступенчатый транзит через Ульяновск (до аэропорта Восточного по воздуху, далее по рельсам) дороже альтернативных маршрутов, но отмечают, что он «быстрее и безопаснее». По словам одного из источников, НАТО не стало использовать Ульяновск по конъюнктурным соображениям. «Им жалко платить России дополнительные деньги. Кроме того, они не захотели класть яйца в одну корзину — «Северную распределительную сеть», — сообщил он. По словам собеседника издания, «в НАТО опасаются, что через транзитный рычаг Россия будет влиять на альянс, как «Газпром» через газовый рычаг — на Европу».

    В то же время в правительственных структурах полагает, что Россия все равно будет замыкать на себя транзитные перевозки. «Ульяновск будет востребован — не НАТО, так ООН или еще кем», —  сообщил он.

     

    В то же время именно НАТО в 2011 году обратилось к России с просьбой рассмотреть вопрос об организации транзита грузов из Афганистана через ее территорию. Это произошло после того, как Пакистан после очередного конфликта с США полностью закрыл свою территорию для конвоев НАТО, а Узбекистан и Киргизия отказались пропускать грузы в реверсивном направлении. В начале 2012 года Москва согласилась на открытие маршрута для обратных перевозок через аэропорт Восточный в Ульяновске. В августе проект был запущен, однако с тех пор ни одного коммерческого транзита через Ульяновск не состоялось.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+