«Яндекс» отчитался о росте рекламных доходов и чистой прибыли
Выручка «Яндекса» в третьем квартале 2013 года выросла на 40%, до 10,2 млрд рублей, следует из обнародованной в четверг отчетности компании. Чистая прибыль увеличилась на 117%, до 4,9 млрд рублей (скорректированная — на 41%, до 3,1 млрд рублей). EBITDA выросла на 28%, до 4,4 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 43,2% против 47,3% годом ранее.
Опрошенные «Интерфаксом» аналитики ожидали выручку на уровне 9,9 млрд рублей, EBITDA — 4,4 млрд рублей, чистую прибыль — 3 млрд рублей.
Резкий рост прибыли «Яндекс» объясняет деконсолидацией отчетности платежной системы «Яндекс.Деньги», 75% которой с 4 июля владеет Сбербанк.
Гендиректор поискового гиганта Аркадий Волож отметил рост дохода от контекстной рекламы на 43%. «Мы очень довольны первыми результатами сотрудничества с Mail.ru: темпы роста доходов от показов рекламы на сайтах наших партнеров выросли по сравнению с 2012 годом на 82%», — прокомментировал глава компании. Совокупные рекламные доходы «Яндекса» повысились на 42%, до 10,1 млрд рублей.
Количество платных кликов на сайтах компании и ее партнеров выросло на 50%, средняя стоимость клика увеличилась на 5%. Количество рекламодателей превысило 251 000 — это на 24% больше, чем годом ранее.
Доля компании на российском рынке интернет-поиска, по данным Liveinternet, в третьем квартале составила 62% (с учетом поиска на мобильных устройствах), что на 0,3 п. п. выше уровня предыдущих трех месяцев.