К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes
  • 13 ноября 2013 г.

Госдума отказалась ограничивать законом ставки по кредитам населению


    Депутаты Госдумы отказались от ограничения и регулирования ставок по потребительским кредитам в законе о потребительском кредитовании, передает "Интерфакс" со ссылкой на главу комитета Госдумы по финансовому рынку Наталью Бурыкину.

    "Коллеги депутаты, которые предлагали (ограничить максимальную ставку по потребкредитам), сняли свою поправку", — заявила Бурыкина. Она добавила, что к закону о потребительском кредитовании, в который соответствующую поправку предлагалось внести, "сбор поправок завершен, остались только редакции".

    Бурыкина заявила, что узаконить 50% как максимальную ставку — "тоже неправильно", поскольку "все будут это 50% тянуть, а нам же надо 10%". На прошлой неделе депутат высказывала обратную позицию, отмечая, что считает целесообразным установить конкретную планку по уровню процентной ставки, которую нельзя превысить.

    Реклама на Forbes

    В рамках законопроекта о потребительском кредитовании предлагалось ввести ограничения на уровень ставок по кредитам, исходя из их отклонения от среднего уровня. Банк России поддерживал такой подход, предлагая рассчитывать средние ставки по различным видам кредитов и ограничивать отклонение одной третью от средней ставки.

    В июле этого года президент Владимир Путин потребовал разобраться, что подталкивает российские банки держать высокие ставки по кредитам и почему в этом случае не действуют законы конкуренции. Он напомнил, что даже при тенденции к снижению инфляции российские банки не сокращают ставки по кредитам.

    Тогда президент заявил, что, по его мнению, причиной такой ситуации может быть тот факт, что в России всего несколько крупных банков и все они так или иначе связаны с государством и аффилированы с государством.

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2021