К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Google купила стартап создателя iPod за $3,2 млрд

    Слева направо: сооснователь Nest Мэтт Роджерс, гендиректор Google Ларри Пейдж, сооснователь и гендиректор Nest Тони Фаделл
    Слева направо: сооснователь Nest Мэтт Роджерс, гендиректор Google Ларри Пейдж, сооснователь и гендиректор Nest Тони Фаделл
    Компания Тони Фаделла Nest производит инновационные термостаты и датчики дыма. За безупречный дизайн продукцию Nest часто сравнивают с устройствами Apple

    Корпорация Google Inc. в понедельник, 13 января, объявила о покупке компании-производителя инновационной техники для дома Nest Labs. Сумма сделки составит $3,2 млрд. Продавцы получат деньги кэшем, говорится в пресс-релизе Google.

    Пока стороны ожидают согласования регуляторов. Сделка будет закрыта в ближайшие несколько месяцев.

    Термостат NestСумма, которую Google согласилась выложить за Nest, оказалась на порядок выше неофициальных рыночных оценок бизнеса компании. В начале января портал Recode со ссылкой на осведомленные источники сообщал, что стартап готовит очередной раунд инвестиций объемом $150-200 млн и по его итогам надеется быть оценен в $2-3 млрд. В числе потенциальных инвесторов назывался фонд DST Global лидера рейтинга российских венчурных капиталистов Юрия Мильнера.

     

    Nest была основана в калифорнийском Пало-Альто в 2010 году бывшими инженерами Apple Тони Фаделлом и Мэттом Роджерсом.

    Фаделл в 2000-х получил широкую известность в технологической индустрии как создатель прорывного для «яблочной» корпорации продукта — плеера iPod — и в Apple за семь лет построил успешную карьеру, в момент отставки в 2008 году добравшись до позиции старшего вице-президента. Роджерс также работал над проектом iPod как специалист по программному обеспечению.

     

    Продукция Nest, с которой компания вышла на рынок, получила лестные оценки экспертов за безупречный дизайн — на этот раз речь шла об инновационных домашних девайсах, термостатах и датчиках дыма.

    С 2011 года термостат от Nest, помимо дизайна имеющий и хорошую техническую «начинку», остается на американском рынке бестселлером в своей категории. Устройство стоимостью $249 не только красиво выглядит, но и обладает уникальными характеристиками, позволяющими экономить энергию. В сентябре Nest отчитывалась о ежемесячных продажах термостатов в количестве 40 000 штук.

    Восторженные отзывы заслужил и датчик дыма и углекислого газа, сконструированный Фаделлом и Роджерсом и поступивший в продажу незадолго до сделки с Google по цене $129 за штуку. Как и термостатом, управлять фильтром можно было и дистанционно через мобильные устройства, и с помощью сенсорных датчиков, которыми оснащена новинка.

     

    Руководители Nest также анонсировали возможность интеграции обоих своих устройств как платформу для создания в будущем единой «умной» экосистемы в пределах одного дома. Например, при фиксации датчиком задымления в доме мог автоматически отключаться газ, а в отсутствие подобной угрозы датчик может работать как сенсор движения и передавать термостату дополнительную информацию о навигации человека внутри дома, так чтобы «родственное» устройство более корректно подстраивало бы температуру воздуха в помещении.

    Дизайн устройств от Nest многие эксперты и потребители воспринимали как наследие лучших практик Apple периода второго пришествия в корпорацию Стива Джобса. Фаделл постоянно подчеркивает важность «эмоциональной» связи термостата и дымного датчика с потребителем. Учитывая это косвенное «родство» с главным конкурентом Google за доминирование на глобальном рынке, сделка стала неожиданностью для Кремниевой долины, хотя венчурное подразделение поискового гиганта ранее уже инвестировало в Nest.

    «Google поможет нам полностью воплотить в реальность наше видение «умного дома» и позволит нам изменить мир быстрее, чем мы могли себе представить, оставайся мы и дальше независимыми. У нас была отличная динамика, но теперь мы способны развиваться с поистине космической скоростью» — так сделку в блоге Nest прокомментировал Фаделл, занимающий в компании пост гендиректора.

    Датчик дыма и углекислого газа NestПо его словам, внутри Google Nest останется независимым подразделением и не будет проводить ребрендинг, сохранится после поглощения поисковым гигантом и уникальная команда амбициозного стартапа.

    Фаделл отметил, что Google не терял интереса к разработкам Nest с 2011 года, когда он еще до официального запуска продемонстрировал демоверсию термостата сооснователю поискового гиганта Сергею Брину.

     

    Слухи о том, что Google работает над собственным термостатом, появлялись в прессе неоднократно. В итоге корпорация решила не рисковать и поглотить одного из самых перспективных игроков в сегменте. В ближайшие годы эксперты ожидают взрывного роста рынка умных устройств для дома, и разработки Nest могут стать решающим фактором в победе Google над конкурентами. Те же датчики дыма на сегодня в обязательном порядке должны быть установлены во всех домах во всех 50 штатах США. Аналитики IBISWorld в 2012 году оценивали объем американского рынка этого типа устройств в $1,4 млрд.

    «Тони и Мэтт создали невероятную команду, мы с радостью принимаем их в семью Google, — приводятся в пресс-релизе слова сооснователя и гендиректора корпорации Ларри Пейджа. — Они уже производят потрясающие продукты, которые вы можете купить прямо сейчас, — термостаты, умеющие сберегать энергию, и дымовые фильтры, способные обеспечивать безопасность вашей семьи. Мы с нетерпением ждем момента, когда эти устройства станут доступны еще большему количеству домов в разных странах, так чтобы ваши мечты воплощались в реальность».

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+