К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Японский онлайн-ритейлер Rakuten купит мессенджер Viber за $900 млн


    Крупнейший японский онлайн-ритейлер Rakuten достиг соглашения о покупке популярного мессенджера Viber. Сумма сделки составит $900 млн, сообщает газета Financial Times в пятницу, 14 февраля.

    С помощью сделки Rakuten сможет более чем вдвое увеличить свою аудиторию. Компания является лидером электронной торговли в Японии, опережая в стране всех зарубежных конкурентов, и не скрывает амбиций превратиться в глобального игрока. Покупка Viber вписывается в стратегию Rakuten по диверсификации цифровых услуг, которые предлагает своей аудитории интернет-магазин.

    Гендиректор и председатель совета директоров компании Хироши Микитани (Forbes оценивает его состояние в $6,4 млрд, бизнесмен занимает четвертую строчку в рейтинге богатейших японцев), комментируя сделку, отметил, что у Viber сохраняется «огромный потенциал как у игровой платформы».

     

    Зарегистрированный на Кипре мессенджер, созданный в 2010 году израильскими предпринимателями Тальмоном Марко и Игорем Магазинником, является одним из крупнейших приложений для онлайн-общения в мире. Абонентская база сервиса составляет 300 млн пользователей. У Rakuten, для сравнения, — всего 225 млн.

    Сделка происходит на фоне роста популярности интернет-мессенджеров, которые с переходом интернет-аудитории на мобильные устройства становятся универсальным средством коммуникации. За последние годы многомиллионные пользовательские базы аккумулировали американские Snapchat и WhatsApp, китайский WeChat и японский LINE. Сервисы обратили на себя внимание интернет-гигантов. Гендиректор Facebook Марк Цукерберг в 2013 году, к примеру, готов был купить Snapchat за рекордные $3 млрд, но основатели фотомессенджера Эван Шпигель и Бобби Мерфи отклонили щедрую оферту и продолжили развивать проект самостоятельно (подробнее читайте в материале «Почему основатели Snapchat отказались от $3 млрд Цукерберга»).

     

    Для Rakuten покупка Viber — крупнейшая, но не первая M&A-сделка за последние годы, сделанная в рамках усиления мобильного присутствия японского ритейлера. В 2012 году компания за $315 млн купила канадского производителя электронных книг Kobo, а в сентябре 2013-го — потоковый мультиязычный видеосервис Viki. За год акции Rakuten поднялись в цене на 90%.

    Viber позволяет пользователям совершать телефонные звонки и отправлять текстовые сообщения по интернету в обход операторов связи, которые взимают за эти услуги плату. Проект изначально позиционировал себя как альтернативу популярному мессенджеру Skype, ныне принадлежащему Microsoft. За годы своего бурного развития сервис, имеющий центры разработки в Израиле и Белоруссии, успел побывать в центре нескольких скандалов, связанных с подозрениями в сотрудничестве со спецслужбами. Viber ни разу не привлекал средства от венчурных инвесторов. Как заявлял Forbes Марко, около $20 млн в сервис вложили друзья и члены семей основателей проекта. В штате Viber работают около 120 человек.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости