РЖД попросит у правительства еще 16 млрд рублей на БАМ и Транссиб

РЖД попросит у правительства России дополнительные 16 млрд рублей из бюджета на программу развития Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей, сообщила во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на два информированных источника.

Представитель РЖД подтвердил изданию, что эти 16 млрд рублей необходимы для увеличения пропускной способности путей и вывоза до 2012 года дополнительных 39,3 млн т грузов с Кузбасса. Один из участников рабочей группы сообщил "Ведомостям", что дополнительные средства на БАМ и Транссиб РЖД попросит в среду в ходе совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. На этом совещании будет обсуждаться реализация программы развития БАМа и Транссиба.

Правительство и РЖД в июле 2013 года уже согласовали объем инвестиций на модернизацию БАМа и Транссиба. Было решено выделить на эти цели 562 млрд рублей до 2018 года. 260 млрд из этих средств составит господдержка. РЖД потратит 302 млрд рублей. А 150 млрд рублей монополии будет выделено из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Инвестпрограмма была рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн т грузов с угольных месторождений Дальнего Востока до 2018 года. Экспортные поставки угля с месторождений Кузбасса РЖД тогда не учла.

Программа развития БАМа и Транссиба до 2020 года предусматривает увеличение пропускной способности путей для перевозки 39,3 млн т с Кузбасса. Для этого необходимы 464,7 млрд рублей, из которых 433,2 млрд рублей — государственные средства. 16 млрд рублей понадобятся для расширение участков Кузбасс — Междуреченск и Кузбасс — Мариинск Западно-Сибирской железной дороги.

Федеральный чиновник заявил изданию, что РЖД должна расширять подходы к Кузбассу за счет собственных средств и средств инвесторов. Ряд частных компаний уже инвестировал в развитие инфраструктуры РЖД в обмен на тарифную скидку. Это, например, «Новатэк» (вложил в железнодорожные пути на Ямале 30 млрд рублей) и «Сибур» (объем инвестиций в железные дороги не раскрывается).