ФАС возбудит дело за скрытую рекламу украинской водки в фильме «Вий»

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) пообещала в ближайшее время возбудить дело за скрытую рекламу украинской водки «Хортиця» в художественном фильме «Вий», сообщила в пятницу пресс-служба ведомства.

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС изучил демонстрацию товарного знака «Хортиця» в фильме «Вий» с точки зрения ее соответствия положениям закона «О рекламе». Пункт 9 части 2 статьи 2 этого закона не распространяется на упоминания о товаре или его изготовителе, если они органично интегрированы в произведения литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. По мнению экспертов, демонстрация товарного знака «Хортиця» в кинофильме «Вий» не подпадает под это исключение и является рекламой.

«Поскольку решения Экспертного совета носят рекомендательный характер ФАС России в ближайшее время возбудит дело по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения товарного знака «Хортиця» в художественном фильме «Вий», — заявил глава экспертного совета Андрей Кашеваров.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина пояснила агентству «Прайм», что ответчиками по делу выступят производитель фильма, и возможно, распространитель. Штраф юрлицу за нарушение законодательства о рекламе установлен в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Жалобу в ФАС на создателей и распространителей фильма «Вий» подали активисты общественного проекта «Трезвая Россия». Именно они усмотрели в фильме скрытую рекламу алкогольной продукции, что запрещено в России. Кроме того, по их мнению, был нарушен закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Ликеро-водочный завод «Хортица» расположен в Запорожской области Украины. Выпускает различные спиртные напитки, в том числе водку «Хортиця».

Новости партнеров