К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Китайская Alibaba Group подала заявку на IPO в США


    Китайский интернет-гигант Alibaba Group во вторник, 6 мая, подал заявку на первичное размещение акций в США. Соответствующие документы размещены на сайте комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC).

    Компания не уточняет, какой объем акций планирует разместить. Эти детали будут раскрыты ближе к дате IPO. В заявке Alibaba формально указала, что планирует привлечь $1 млрд, но многие ожидают, что в реальности компания привлечет более $15 млрд, пишет американский Forbes. Как утверждают представители компании, цифра в $1 млрд была использована для расчета сбора за подачу заявки.

    По оценкам аналитиков, размещение Alibaba может стать одним из крупнейших в истории США. Агентство Bloomberg ранее сообщило, что аналитики оценивают капитализацию Alibaba в $170 млрд. Это больше, чем капитализация крупнейшей в мире социальной сети Facebook ($150 млрд) и больше половины стоимости американского интернет-гиганта Google ($347 млрд).

     

    Также в заявке Alibaba пока нет информации о том, кто из акционеров будет продавать свои акции. Основной выигрыш от предстоящего IPO может получить японская корпорация Softbank, которая владеет 34,4% Alibaba. 24% китайской компании принадлежит Yahoo. Основатель и глава совета директоров Alibaba Джек Ма владеет 8,9% компании.

    Акционерами китайской компании являются также структуры российского миллиардера Алишера Усманова и фонд DST Юрия Мильнера. Впервые они инвестировали в Alibaba еще в 2011 году. В марте 2014 года Усманов продал принадлежащие ему акции Facebook и Twitter и приобрел еще акций Alibaba. В заявке компании на IPO структуры Усманова и фонд DST не указаны: это означает, что их доля меньше 5%.

    Alibaba Group, основанная в 1999 году бывшим преподавателем Джеком Ма (№6 в рейтинге самых богатых людей в Китае по версии Forbes, состояние - $8,4 млрд), сейчас контролирует 80% всего китайского рынка электронной коммерции. По состоянию на конец декабря 2013 года, онлайн-ритейлер Alibaba имел 231 млн активных покупателей. Оборот торговли онлайн-магазинов Alibaba Group в 2013 году составил $248 млрд. Штат Alibaba насчитывает 20 884 сотрудников, все они работают в Китае.

    Согласно заявке, выручка Alibaba за 2013 финансовый год, который закончился 31 марта, составила $5,6 млрд, а чистая прибыль – более $1,3 млрд. Выручка за девять месяцев, закончившиеся 31 декабря 2013 года, превысила $6,5 млрд, а чистая прибыль – $2,8 млрд. Около 85% выручки Alibaba приходится на Китай, а около 10% на международные продажи.

    В структуру Alibaba Group входят несколько торговых площадок. Напосредственно, Alibaba.com для представителей малого бизнеса, Taobao.com, маркетплейс Aliexpress (через него осуществляются в основном международные продажи) и Tmall.com. В заявке указано, что основными клиентами Aliexpress являются жители России, США и Бразилии. Директор по развитию российского направления AliExpress Денис Маккавеев в интервью ресурсу Habrahabr заявлял, что Россия стала для AliExpress главным рынком сбыта еще в первом квартале 2013 года. При этом Маккавеев говорит, что активных действий по продвижению сервиса в России не было — рост был естественным. Также у Alibaba есть собственная платежная система Alipay.

     
      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+