Китайцы не смогли заменить Лондону богатых туристов из России
Китайские туристы с начала 2014 года увеличили свои траты в лондонских магазинах, но не смогли повторить расходы, которыми славились россияне, сообщает агентство Bloomberg в пятницу.
В первые пять месяцев 2014 года расходы китайских туристов в розничных магазинах в Лондоне выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, свидетельствуют данные компания Global Blue, которая оказывает услуги по возврату НДС. В тот же период продажи лондонских магазинов российским туристам сократились на 22%.
В основном, самыми обеспеченными китайцами в Великобритании являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, выходцы из богатых семей, учащиеся в британских вузах, говорит Алекс Читл, гендиректор компании Ten Group, которая предоставляет услуги консьерж-менеджмента класса люкс. Из России же, как правило, приезжают, состоявшиеся профессионалы от бизнеса вместе с семьями, и тратят они соответственно, отметил он. Собеседник агентства рассказал, как один российский клиент однажды заказал ювелирные украшения стоимостью несколько тысяч фунтов стерлингов в качестве подарков для своих служащих на Рождество.
"Мы видим гораздо меньше русских фамилий в списке бронирований», - говорит Майкл Эванс, креативный директор ночного клуба Mahiki. Клуб находится в престижном районе Лондона Мэйфейр, здесь были замечены принц Гарри и Рианна, а бутылка шампанского Cristal в Mahiki стоит $719, отмечает Bloomberg. По словам Эванса, российских клиентов вытесняют гости из других стран, включая Китай и Нигерию.
Несколько лет назад россияне заказывали автомобили Ferrari или Lamborghini с индивидуальной кожаной отделкой салона и золотом на приборной панели, рассказал управляющий директор лондонской брокерской компании Broadspeed Ltd. Саймон Эмпсон. По его словам, обеспеченные китайцы предпочитают автомобили с шоферами, а африканские покупатели более сдержаны в своих расходах.
Эмпсон рассказал, что один российский клиент потратил 150 000 фунтов на переделку машины Range Rover под свой вкус. Еще один клиент заказал усовершенствование BMW, а когда ему прислали форму заказа для выбора опций, он вернул его по факсу незаполненным с припиской «Дайте мне все» и номеров платежной карты American Express, сообщил Эмпсон. "Санкции положили конец этому делу», - заявил он.