К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 09 сентября 2014 г.

Банки Китая предложили вложить 400 млрд рублей в высокоскоростную магистраль Москва-Казань


    Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что китайские инвесторы выразили готовность вложить в строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань 400 млрд рублей, передает во вторник, 9 сентября, ИТАР-ТАСС.

    "Уже сегодня китайские банки, китайский Банк развития в первую очередь, готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд рублей", — рассказал Мишарин. Он добавил, что окончательное решение по вопросу о строительстве ВСМ принимает российское правительство.

    Мишанин также пояснил, что проект состоит из господдержки и привлеченных средств, и что заявленных средств достаточно, чтобы "обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средств". "В правительстве России до этого нам говорили: "А где вы возьмете остальную часть денег?" Вот мы их нашли", — сказал первый вице-президент РЖД.

     

    По его словам, на данный момент российско-китайская рабочая группа работает над "китайскими предложениями по реализации этого проекта в части финансовой модели" и предложенными китайской стороной технологическими решениями.

    Протяженность ВСМ Москва-Казань составит порядка 770 км, скорость движение поездов на ней будет достигать 400 км/ч, тогда как на сегодня на сегодня самый быстрый поезд в России — «Сапсан» — развивает скорость до 250 км/час.. Остановки на трассе будет организованы через каждые 50-70 км, таким образом время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа по сравнению с нынешними 14 часами.

    Общая оценочная стоимость проекта, учитывая расходы на инфраструктуру и подвижной состав, составляет около 1,07 трлн рублей. При строительстве ВСМ РЖД предлагают использовать концессионную схему, в которой доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а реализуемая РЖД доля — 384,1 млрд рублей. В рамках концессии на этапе строительства предусмотрены бюджетные субсидии в размере порядка 317 млрд рублей, благодаря выпуску инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд рублей.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+