РЖД попросили у государства 1,4 трлн рублей на реализацию инвестпрограммы

РЖД попросили у государства выделить 1,4 трлн рублей на инвестпрограмму до 2020 года, пишет в среду, 12 ноября, газета "Ведомости", которой удалось ознакомиться с обновленной стратегией развития компании до 2030 года. Это половина от общего объема программы, который составляет 2,89 трлн рублей.

Один из федеральных чиновников рассказал изданию, что документ обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича в понедельник, 10 ноября. Комментарии представителя вице-премьера газете получить не удалось, его коллеги из Минфина и Минэкономразвития на вопросы не ответили, а представитель РЖД отказался комментировать эту информацию.

В то же время, как отмечает газета, в стратегии указано, что на настоящий момент подтверждено госфинансирование только 40% от запрашиваемого объема или 556 млрд рублей. В документе также отмечается, что если государство предоставит все запрашиваемые средства, то к 2020 году выручка компании увеличится почти на 60% до 2,83 трлн рублей, EBITDA — на 90% до 572 млрд рублей, а погрузка — на 16% до 1,4 млрд тонн.

Большая часть запрашиваемых средств — 516,7 млрд рублей — должна быть направлена на субсидии РЖД для капитального ремонта пути или для выхода компании на безубыточность. В 2014 году на эти цели было выделено 26,7 млрд рублей, в 2015 году — 30 млрд рублей. 486,4 млрд рублей РЖД запрашивает из бюджета для реализации проектов, связанных с поручением правительства.

Основной проект — модернизация БАМа и Транссиба, общая стоимость которого до 2018 года должна составить 562 млрд рублей. Второй этап проекта будет стоить 85 млрд рублей. Для компенсации расходов РЖД на перевозки дальнего следования монополия планирует получить 218 млрд рублей до 2020 года, еще 97 млрд рублей она запрашивает на пригородные перевозки.

В конце октября премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что утвердил паспорт проекта по модернизации БАМа и Транссиба. Тогда он отметил, что на эти цели в общей сложности планируется выделить 560 млрд рублей до 2018 года, "из них 110 млрд рублей — это прямо из бюджета, еще 150 млрд рублей — из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и более 300 млрд рублей — через инвестиционную программу РЖД". В то же время, вице-премьер Аркадий Дворкович добавил, что утвержденный паспорт предусматривает проведение технологического и ценового аудита всех крупных проектов модернизации, в результате чего объемы финансирования «могут быть уточнены в более низкую сторону».

Читайте также: Инвестор для Якунина: РЖД может построить трассу «Москва — Казань» на китайские деньги