К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Крупный поставщик АвтоВАЗа прекратил отгрузку


    МОСКВА (Рейтер) - Владимирский завод Автоприбор остановил поставки на АвтоВАЗ, а другие поставщики готовы сделать это в ближайшее время, если АвтоВАЗ не заплатит, и тогда конвейер завода остановится.
    Автоприбор временно остановил поставки комплектующих на АвтоВАЗ, с компанией ведутся переговоры о возобновлении поставок, сообщил представитель АвтоВАЗа Александр Шмыгов.
    В среду председатель совета директоров Автоприбора Эдуард Райтер сказал Рейтер, что Автоприбор может прекратить отгрузку своей продукции АвтоВАЗу, если тольяттинский завод не согласится на предоплату.
    "Чтобы мы могли производить (комплектующие), мы просим их (АвтоВАЗ) проплатить деньги вперед", - сказал Райтер.
    Поставщики АвтоВАЗа обычно работают с отсрочкой платежа или с оплатой по факту поставки, даже несмотря на то, что завод уже накопил 12 миллиардов рублей долга перед ними, в том числе 4,5 миллиарда - просроченного, сообщил Рейтер источник в отрасли. Получить комментарий АвтоВАЗа не удалось.
    То, что задолженность за комплектующие будет нарастать, прописано в бизнес-плане автозавода, подробности которого раскрыл Минпромторг. На начало 2010 года долг компании перед поставщиками составит 9,76 миллиарда рублей.
    По словам Райтера, сейчас у АвтоВАЗа нет долга перед Автоприбором, но из-за снизившихся объемов производства, сложностей с кредитованием и дороговизной кредитов, высокой дебиторской задолженности самого Автоприбора у предприятия "полностью вымыло оборотные средства".
    "У нас нет денег для закупки сырья и материалов", - говорит Райтер, чей завод производит датчики для автомобилей.
    "Мы заинтересованы в том, чтобы АвтоВАЗ продолжал работать, мы понимаем, что остановка производства - это не только остановка самого АвтоВАЗа, но и остановка целой отрасли, всех смежников".
    Райтер сказал, что Автоприбор сейчас работает в режиме неполной рабочей недели, его производственные мощности загружены на 30-40 процентов.
    Другие поставщики, опрошенные Рейтер, говорят, что они не работают с АвтоВАЗом по предоплате.
    "Нам платят с отсрочкой", - говорит гендиректор Балаковорезинотехники Евгений Ефремов, вспомнив, что в последний раз предоплатная схема использовалась в расчетах с заводом в 1995 году.
    "Мы работаем с небольшой отсрочкой платежа или с оплатой по факту поставки", - говорит другой крупный поставщик АвтоВАЗа.
    НЕ ЖДАТЬ, КОГДА РУХНЕТ
    В ближайшее время прекратить отгрузку комплектующих на АвтоВАЗ может основной поставщик пластиковых деталей - сызранский завод Пластик, на котором работает более 4.000 человек, сообщили Рейтер источники в отрасли и на самом предприятии. По словам источника в отрасли, просроченный долг АвтоВАЗа перед Пластиком достиг 130 миллионов рублей.
    "Если завод не оплатит нам долг до 15 ноября, мы прекратим поставки, - сказал источник на заводе, - нам легче привлечь внимание к проблеме, остановив производство, чем сложа руки ждать, когда рухнет вся система", - сказал источник.
    Гендиректор Пластика Максим Симонов не стал комментировать возможность остановки конвейера, но подтвердил, что АвтоВАЗ задерживает оплату за поставленные комплектующие и отметил, что запасов сырья для производства на Пластике хватит на 2-3 дня, а денег для новых закупок нет.
    Сам АвтоВАЗ не отрицает задержек в оплате поставок:
    "Проблемы с финансами не могли не отразиться на взаимоотношениях предприятия со своими партнерами, - говорит Шмыгов, - очевидно, что в такой ситуации проводить расчеты регулярно и в полном объеме практически нереально".
    АвтоВАЗ ищет пути решения проблемы оплаты долга поставщикам и постоянно ведет переговоры с ними, говорит Шмыгов.
    Завод оказался в ситуации, когда он не может привлекать новые кредиты на пополнение оборотных средств, которые позволили бы разорвать цепочку неплатежей, объясняет он.
    "(В правительстве) принципиальное решение, которое позволит ослабить долговое бремя, уже принято, выбор конкретных механизмов реструктуризации долга продолжается", - говорит Шмыгов.
    Но "информация о возможной угрозе остановки главного конвейера АвтоВАЗа сильно преувеличена", подчеркнул он.
    (Глеб Столяров. Редактор Дмитрий Антонов)

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+