Власти прекратят тратить деньги ФНБ на инфраструктурные проекты
Правительство решило пересмотреть приоритеты распределения денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в связи с кризисом, это решение может коснуться инфраструктурных проектов, которым уже была одобрена выдача средств из фонда, сообщили газете «Ведомости» два высокопоставленных федеральных чиновника в понедельник, 26 января.
Изменения подхода в тратах средств фонда подтвердили еще три собеседника издания, принимавшие участие в обсуждении антикризисного плана. По его словам чиновника финансово-экономического блока, страна вошла «в фазу борьбы с кризисом», при этом источники финансирования антикризисных мер ограничены.
В такой ситуации необходимо понять, сколько денег потребуется на реализацию антикризисных мер, будут ли после этого средства в лимите фонда на инфраструктурные проекты и какие из них следует профинансировать в первую очередь, объясняет собеседник.
Cейчас 40% ФНБ — это 1,98 трлн рублей. Всего к 1 января в ФНБ, заметно выросшем из-за девальвации российской валюты, было 4,946 трлн рублей. Правила инвестирования фонда разрешают направить до 40% на инфраструктурные проекты или на депозит Внешэкономбанка, однако не более 1,16 трлн рублей.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным оценил антикризисный план в 1,375 трлн рублей. По словам одного из чиновников, на выполнение плана из ФНБ пойдет 550 млрд рублей, 250 млрд направят на докапитализацию ВТБ и Газпромбанка и 300 млрд рублей — в капитал Внешэкономбанка. Эти цифры содержатся в проекте антикризисного плана, копия которого есть в распоряжении редакции.
Один из федеральных чиновников в беседе с изданием подчеркнул, что власти намерены отказываться от проектов, которые ранее уже получили разрешения на средства из фонда. «Оставим только те, где есть частные инвесторы, готовые увеличить долю», — сказал он. Представитель Шувалова отказался комментировать эту информацию.
По данным издания, в одобренный кабинетом министров список включены 10 проектов на 665 млрд рублей. РЖД разрешили взять 50 млрд рублей на БАМ и Транссиб и до конца 2015 года компания может рассчитывать еще на 100 млрд рублей, которые должен вложить в ее облигации ВТБ, получивший 100 млрд из ФНБ. Еще 4 млрд получил Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) на проект с «Ростелекомом», больше денег ФНБ пока никто не получал.