К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Региональные власти начали ограничивать цены в магазинах


    Власти отдельных российских регионов ведут переговоры с ритейлерами о минимальной торговой наценке, а также требуют отдавать предпочтение продуктам местного производства и фиксировать цены на товары под собственным брендом сетей, пишет в среду, 18 февраля, «Коммерсантъ».

    В частности, правительство Ростовской области 9 февраля издало распоряжение с рекомендацией ритейлерам, сельхозпроизводителям и организациям агропромышленного комплекса вводить не более 10% наценки на социально значимые товары. Губернатор Курганской области Алексей Кокорин в середине февраля подписал распоряжение о максимальной наценке к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продовольствия в размере не более 15%.

    Глава Краснодарского края Александр Ткачев в феврале также подписал распоряжение о списке продуктов, наценка на которые не должна превышать 10%. В их число вошли гречка, рис, мука, соль, сахар, яйца, замороженные куры. Тюменская область ограничила 15% наценку для торговых сетей и оптового звена на 15 социально значимых товаров еще в конце декабря, включив в этот список курицу, сливочное и подсолнечное масло, молоко, хлеб, яйца, сахар, соль и ряд других продуктов.

     

    Подобные меры были проведены и в ряде других регионов. При этом, по данным источников издания, в ряде регионов власти пытаются убедить торговые сети ограничивать стоимость продуктов на уровне неформальных договоренностей. По словам одного из собеседников газеты, такой вариант «еще более опасен», поскольку в этом случае доказать факт принуждения ритейлеров практически невозможно.

    Как пояснил газете директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов, такое многообразие регулирования цен в регионах значительно затрудняет работу крупных сетей. «Многие требования, установленные регионами, не соответствуют законодательству. Субъект не имеет права законодательно устанавливать наценку на какие-либо товары. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сейчас рассматривает несколько таких случаев», — подчеркнул он. При этом в ФАС отказались от комментариев на эту тему.

     

    Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, в свою очередь, отметил, что по российскому законодательству возможность введения ограничения цен регионами существует только в условиях Крайнего Севера, и министерство выступает против подобных инициатив, так как это «является нарушением закона» и «ограничивает конкуренцию». Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина сообщила, что он в курсе сложившейся ситуации, а данный вопрос обсуждался на комиссии по продовольственным рынкам в пятницу, 13 февраля. Ранее, в январе, во время выступления в Госдуме Дворкович признавал, что правительство не исключает замораживания цен, но опасается, что эта мера приведет к дефициту продуктов.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+