К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 
  • 26 февраля 2015 г.

ФАС одобрила заморозку цен на продукты крупнейшими ритейлерами


    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не обнаружила признаков сговора в договоренности крупнейших ритейлеров заморозить на два месяца цены на социально значимые продукты и одобрила эту инициативу, сообщило в четверг агентство ТАСС со ссылкой на заместителя главы ведомства Андрея Кашеварова.

    «Вчера получили обращение, и вчера же инициатива была одобрена», — сообщил Кашеваров и пояснил, что в действиях крупнейших торговых сетей не обнаружено признаков сговора. «Сети сами выбирают те группы товаров, которые они для себя определяют и фиксируют те цены, которые у них сложились в ходе торгово-закупочной деятельности», — пояснил замглавы ФАС.

    Он заверил, что ведомство оценивает эту инициативу как возможность однотипного поведения торговых сетей, основанного на социальной ответственности.

     

    Кашеваров разъяснил, что ритейлеры обратились в ФАС за оценкой в связи с тем, что ведомство могло усмотреть в их инициативе нарушение 11 статьи закона о защите конкуренции. Но данная инициатива, по его мнению, вполне укладывается в нормальную логику поведения участников рынка, основанной на тех экономических процессах, которые сложились в настоящее время.

    Кашеваров сообщил, что цены могут быть заморожены на говядину и яйца, сахарный песок и гречку, и ряд других продуктов.

    Чиновник ФАС предположил, что ритейлеры, согласившиеся заморозить цены на социально значимые продукты, не станут поднимать цены на другие продукты для компенсации издержек. Потому что товары с такими ценами не будут продаваться, и тогда сети будут терять еще больше, разъяснил он.

    Кашеваров пообещал, что ФАС будет следить за выполнением соглашения о замораживании цен.

    Ранее 12 крупнейших российских ритейлеров, в том числе «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Дикси», Metro Cash&Carry, «Лента», «О'Кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос», договорились зафиксировать цены на социальные продукты.

     

    25 февраля Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, входящих в эту корзину, каждый ритейлер определяет самостоятельно.

    Вице-премьер России Аркадий Дворкович 25 февраля одобрил инициативу ритейлеров. И поручил вернуться к идее пересмотра закона о торговле с целью обеспечить прозрачность взаимоотношений между сетями и поставщиками.

    Из-за резкого подорожания продуктов в конце 2014 года генпрокурор Юрий Чайка поручил провести проверки магазинов на предмет завышения цен. По итогам проверки прокуратура сообщила, что выявила факты завышения цен на отдельные виды товаров в магазинах практически всех крупных торговых сетей. Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович предупредил, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие.

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2022
    16+