РЖД попросит из бюджета 140 млрд рублей при росте тарифов на 7,5%

РЖД попросит у правительства субсидии из бюджета на 140 млрд рублей в случае запланированного роста тарифов на грузоперевозки на 7,5%, сообщила в пятницу газета «Ведомости» со ссылкой на обновленный финансовый план РЖД на 2014-2016 годы.

Эти субсидии понадобятся для «поддержания финансовой устойчивости» компании в 2016 году, говорится в документе.

В финансовом плане РЖД предлагаются варианты, как избежать роста субсидий и помочь компании выйти в 2016 году на безубыточный уровень. Для этого нужно повышать тарифы на грузоперевозки. В случае их повышения на 13%, субсидий понадобится 67,5 млрд рублей. А при повышении на 15,7% — 24,1 млрд рублей. В этом году тарифы РЖД были повышены на 10%. Это больше, чем у других монополий.

В 2015 году РЖД прогнозирует убыток в 32 млрд рублей. Годом ранее он составил 44,1 млрд рублей.

В Минэкономразвития не согласны с предложениями РЖД. Представитель министерства сообщил изданию, что вполне достаточно будет индексации 7,5% на следующий год и субсидии из бюджета в размере 20–30 млрд рублей.

Против роста тарифов на 13–15,7% выступают грузоотправители, которые считают, что подобная индексация приведет не к росту погрузки, как прогнозирует РЖД, а к ее падению минимум на 5%. С этим мнением согласны операторы. Сотрудник крупного железнодорожного оператора рассказал газете, что двузначный рост вызовет переход грузов на альтернативные виды транспорта.

Газета напоминает, что РЖД рассчитывает получить из бюджета еще 25 млрд рублей в виде компенсации убытков от предоставления льготного тарифа пригородным перевозчикам. Плюс 166 млрд рублей (в том числе 50 млрд рублей — из Фонда национального благосостояния) — на увеличение пропускных способностей инфраструктуры.