Владелец брендов Gucci и YSL подал в суд на Alibaba из-за подделок

Китайского онлайн-гиганта обвиняют в создании условий для продажи «фейков»

Французская компания Kering SA, владеющая Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent и другими премиум-брендами, 16 мая подала в федеральный суд Манхэттена иск к китайскому онлайн-гиганту Alibaba, обвинив его в осознанном создании условий для продажи подделок, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на иск.

Это уже второй иск Kering к Alibaba. Первый был подан в июле 2014 года в преддверие выхода Alibaba на IPO. Через две недели после подачи Kering отозвала иск: они с Alibaba договорились сотрудничать с целью снизить число подделок под товары брендов, принадлежащих французской компании. В новом иске Kering утверждает, что Alibaba поощряет торгующих «фейками» продавцов, предоставляя им маркетинговые и логистические услуги на своих платформах Alibaba.com, AliExpress.com и Taobao. Кроме того, Kering заявляет, что Alibaba помогает торговцам подделок. В частности, поисковик на платформах Alibaba при запросе по слову Gucci предлагает также посмотреть результаты по словам Cucchi и Guchi, перемещая пользователей на страницы с «фейками», указывается в иске.

В Alibaba заявили, что намерены доказать необоснованность обвинений, передает агентство Bloomberg.

Количество поддельных товаров, выявленных Alibaba на своих ресурсах, выросло с 80 млн в 2012 году до 130 млн в 2014 году, пишет Reuters. Борьбой с «фейками» в Alibaba занимаются около 2000 человек. Выявить продавцов «фейков» также помогают добровольцы из числа продавцов и покупателей. Ни Лян, курирующий борьбу с контрафактом в Alibaba, заявил, что в 2014 году компания потратила около 100 млн юаней ($16 млн) на секретные покупки товаров для проверки их подлинности. По его словам, в 2015 году эти расходы могут вырасти до 150 млн юаней.

Компания Alibaba, основанная Джеком Ма (№33 в глобальном рейтинге миллиардеров по версии Forbes, состояние — $22,7 млрд), контролирует 80% рынка онлайн-ритейла в Китае.

Новости партнеров