PB хочет занять 10% рынка ноутбуков РФ к 2012 г
Анастасия Тетеревлева
МОСКВА (Рейтер) - Производитель ноутбуков Packard Bell за три года с 2009 планирует увеличить свою долю в сегменте продаж ноутбуков в России с 1,5 до 10 процентов благодаря относительно небольшому количеству персональных компьютеров и низкому проникновению интернета.
Об этом в интервью Рейтер сказал региональный менеджер международного департамента Packard Bell, принадлежащей второму по величине мировому производителю компьютеров тайваньской Acer.
"Наша доля в 2009 году составит 1-1,5 процента в сегменте ноутбуков. В России первые полгода были очень трудными для всех: у производителей скопилось много складских запасов, что спровоцировало ценовые войны и высокий уровень конкуренции. Это осложнило наше вхождение на рынок", - сказал Рафаэль де Перлинги.
"Определенно, пяти процентов (доли рынка ноутбуков в 2010 году) мы достигнем. Десять процентов - это то, где мы хотим быть через два года".
Packard Bell вышел на рынок России в конце 2008 года.
По оценке исследовательской компании GfK, которую привел де Перлинги, рынок розничных продаж ноутбуков в России в 2009 году составит 1,5-2 миллиона штук, в 2010 - 2,3-2,5 миллиона.
"Поэтому для того, чтобы достичь доли в пять процентов, нам нужно выйти на уровень продаж в 120.000-140.000 ноутбуков", - сказал он.
Выручка Packard Bell в России в 2009 году составит $25-30 миллионов при ожидающейся общей выручке компании, работающей на рынках Европы, Латинской Америки, Азии и Африки, в более чем $1 миллиард.
В 2010 году российское отделение компании надеется принести своей штаб-квартире выручку в примерно $100 миллионов при общей выручке в $1,4 миллиарда.
"У нас есть три фокуса в Восточной Европе - Россия, Польша и Турция - это те регионы, которые будут расти в ближайшие годы. Это естественное расширение после Западной Европы", - сказал де Перлинги.
"Россия - это страна с большим населением, где многие люди еще не купили свой первый компьютер, а проникновение интернета в стране будет расти".
В России - стране с населением в 140 миллионов, - по разным оценкам, проникновение интернета составляет около 30-40 процентов, а быстрого интернета не превышает 20 процентов.
По оценкам исследовательской компании Gartner, в третьем квартале 2009 года крупнейшими поставщиками ноутбуков в России были Acer, ASUS, Hewlett-Packard, Samsung и Lenovo.
Материнская компания Packard Bell - Acer - в ближайшие три года планирует увеличить выручку на 70 процентов до $30 миллиардов при оптимистичном прогнозе роста всего мирового рынка ПК до $200 миллиардов.
Acer в третьем квартале обогнала Dell и теперь отстает лишь от Hewlett-Packard по объему поставок ПК в мире с долей рынка в 14 процентов.
(Редактор Антон Зверев)