«Автодор» и Газпромбанк ответили на претензии Счетной палаты по ЦКАД

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») и Газпромбанк опровергли вывод аудиторов Счетной палаты о том, что деньги ФНБ, выделенные на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), не используются, а направлены на счет в Газпромбанке под проценты, сообщает РБК в четверг, 6 августа, со ссылкой на представителя «Автодора».

Собеседник отметил, что заявление ведомства стало для госкомпании неожиданностью. «Акт по результатам проверки Счетной палаты от 30 июня 2015 года содержал несколько иные выводы и цифры (документ, на который ссылается само ведомство, датирован концом июля)», — рассказал он. Собеседник подчеркнул, что информация, представленная Счетной палатой о нахождении средства ФНБ в Газпромбанке, не соответствует действительности.

Представитель «Автодора» пояснил, что 38,4 млрд рублей от ФНБ в соответствии с распоряжением правительства поступили в Газпромбанк в рамках согласованной Минфином и Минэкономразвития схемой. После этого госкомпания по закрытой подписке разместила облигации, Газпромбанк купил их на 21,7 млрд рублей, объяснил представитель «Автодора».

Он добавил, что строительство первого пускового комплекса не началось из-за проблем с подрядчиком — «Стройгазконсалтингом». Компания уведомила «Автодор», что не сможет выполнять работы на объекте в мае. В апреле СГК купили Газпромбанк и фонд UCP под управлением Ильи Щербовича у бизнесменов Руслана Байсарова и Зияда Манасира.

«За несвоевременное исполнение обязательств по соглашению госкомпания выставила исполнителю требования об уплате неустойки в размере 213,9 млн рублей», — подчеркнули в «Автодоре».

5 августа Счетная палата обнародовала доклад, согласно которому «Автодор» разместил деньги, выделенные ему из ФНБ на строительство ЦКАД, на депозитном счете в Газпромбанке. Ведомство пришло к выводу, что проценты по счету в мае и июне составили 262 млн рублей. «Проверка показала, что реализация проекта ЦКАД осуществляется госкомпанией неэффективно. Так, строительство первого пускового комплекса до сих пор не начиналось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад», — указывалось в документе.