К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Турагентство обвинило Booking.com в недобросовестной конкуренции

    Турагентство обвинило Booking.com в недобросовестной конкуренции
    "Онлайнтур" считает, что требование Booking.com к отелям гарантировать лучшую цену номера ущемляет права российских турагентств

    Турагентство «Онлайнтур» обратилось в ФАС с двумя жалобами на Booking.com из-за требования к отечественным гостиницам гарантировать для системы бронирования лучшую цену, пишет газета «Коммерсантъ» в понедельник, 31 августа.

    В жалобах турагентство указывает, что деятельность сервиса бронирования нарушает два федеральных закона «О рекламе» и «О защите конкуренции». Копия жалобы есть в распоряжении газеты. Пресс-служба ФАС сообщила, что обращение «Онлайнтур» еще не зарегистрировано.

    «Онлайнтур» не устраивают договоры, которые система бронирования заключает с отельерами-контрагентами. В тексте договора присутствует обязательный пункт о том, что стоимость средства размещения в системе бронирования должна быть самой низкой. Благодаря этому пункту, клиент не может забронировать номер дешевле на сайте самого отеля или другого агентского сервиса. В тексте жалобы отмечается, что данный запрет повышает позиции монополиста и в будущем может привести к полной монополизации рынка систем бронирования. В своем втором заявлении «Онлайнтур» ставит под сомнение сообщение на сайте Booking.com, которое гарантирует «лучшую цену» и «бронирование без комиссии».

     

    В Booking.com, в свою очередь, заявили Forbes, что действуют «в рамках закона». «Если пользователь нашел предложение по более низкой цене на другом сайте, мы предложим ему такую же цену», — уточнил представитель сервиса.

    Собеседник подчеркнул, что компания помогает своим партнерам, «как большим, так и маленьким», заполнять номера и таким образом развивать бизнес. При бронировании пользователем номера через Booking.com, «объект размещения платит компании небольшую комиссию лишь после того, как гость выехал из отеля», — отметили в пресс-службе.

     

    В 2014 году говорилось о том, что Ростуризм и Минкомсвязь в 2015 году представят правительству предложения по созданию национальной системы бронирования гостиничных и туристических услуг — аналог Booking.com. На создание крупной системы бронирования гостиниц планировалось привлечь около $50 млн только за четыре года, подсчитал операционный директор «Островок.ру» Феликс Шпильман. По его оценке, система бронирования может зарабатывать 10-25% стоимости каждого заказа.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+