К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Газпром» попросил углубить дно реки Зея для «Силы Сибири»

    ИТАР-ТАСС / Алексей Никольский
    ИТАР-ТАСС / Алексей Никольский
    Это обойдется бюджету в 250 млн рублей в год

    «Газпром» предложил государству провести дноуглубление на реке Зее в Амурской области, чтобы монополия и ее подрядчики могли избежать дополнительных расходов на доставку труб и оборудования для строящегося газопровода «Сила Сибири», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

    Закончили чтение тут

    Как рассказали собеседники издания, на совещании в рамках плана мероприятий по господдержке «Силы Сибири» «Газпром» пожаловался, что сейчас фарватер позволяет использовать только баржи с осадкой 1,1-1,3 м, но барж такого типа здесь недостаточно. Дноуглубление позволит привлечь к перевозке грузов суда осадкой до 1,7 м, отметили источники.

    Росморречфлот отнесся к инициативе скептически, рассказали они. Доставка грузов по Зее нужна не только для строительства «Силы Сибири», но и для Амурского ГПЗ, который планируется запустить неподалеку от города Свободного в 2022 году. По оценке Росморречфлота, дноуглубительные работы на Зее обойдутся бюджету в 250 млн рублей в год, а общие затраты могут достичь 1,7 млрд рублей.

     

    Вместо этого Росморречфлот предложил «Газпрому» подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом, рассказали источники. В «Газпроме» отказались от комментариев.

    Доставка грузов для «Силы Сибири» по Зее возможна и сейчас, но получается более дорогой из-за затрат на небольшие баржи или необходимости применения альтернативной автомобильной перевозки. Автоперевозка дороже речной, к тому же власти Амурской области будут требовать от «Газпрома» компенсации ущерба дорогам, которые не рассчитаны на такое количество тяжелых грузов, пишет газета.

    Как правило, «Газпром» заключает тендеры с условиями доставки груза в регион, а подрядчик получает фиксированную плату за транспортные расходы. «Если он в нее не укладывается — это его проблемы», — заметил один из собеседников издания. В то же время он признал, что «Газпром» не может полностью игнорировать интересы подрядчиков.

    Читайте также расследование Forbes: Кто и как принимает решения в «Газпроме»

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2022
      16+