К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Минпромторг предложил приравнять интернет-торговлю к стационарной

    Фото REUTERS / Susana Vera
    Фото REUTERS / Susana Vera
    По мнению ведомства, другие меры регулирования онлайн-торговли не понадобятся

    Минпромторг предложил  приравнять интернет-торговлю к стационарной и «на этом ограничиться», сообщает ТАСС в понедельник, 21 декабря, со ссылкой на заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова.

    «Мы считаем, что интернет-агрегаторов нужно приравнять к обычным продавцам, чтобы в соответствии с законом о защите прав потребителей к ним применялись и государством, и потребителями одни и те же требования. И на этом пока ограничиться», — пояснил представитель министерства.

    По его мнению, остальных действующих законодательных норм пока достаточно, чтобы контролировать интернет-торговлю. «Если что, всегда можно дополнительно усилить, внести инициативу», — рассуждает заместитель министра.

     

    При этом Евтухов отметил, что для развития этой отрасли важно не зарегулировать ее. «Государственное регулирование все-таки достаточно редко бывает скальпелем в руках искусного хирурга, чаще это кувалда и работает с ней собственно зачастую человек, занимающийся дежурным трудом», — объяснил он свою позицию.

    К вопросам регулирования интернет-торговли проявляют внимание и другие ведомства. В частности, Роспотребнадзор в июле представил правительству предложение блокировать сайты недобросовестных интернет-магазинов и агрегаторов, которые не соблюдают закон о защите прав потребителей. В ведомстве выражали недовольство тем, что онлайн-магазины и такие агрегаторы фактически не попадают под действие этого закона. Из-за этого привлечь их к ответственности часто бывает невозможно.

    30 ноября Роспотребнадзор разработал поправки к закону «О защите прав потребителей», обязывающие интернет-агрегаторы возмещать ущерб покупателям, которые стали жертвами недостоверной рекламы товаров. В ведомстве подчеркивали, что поправки были согласованы с представителями российского бизнеса. В документе, оказавшемся в распоряжении журналистов, говорилось, что агрегаторам типа «Яндекс.Маркет», AliExpress, Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay будут грозить финансовые потери при размещении заведомо неверных сведений о товаре, услуге или продавце. В этом случае пострадавшие покупатели смогут потребовать возмещение ущерба именно с них.

    Читайте также: Инвестиционная игла: почему интернет-торговля оказалась в кризисе и Новосибирский экспресс: как заработать на обслуживании интернет-магазинов

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2023
    16+