К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Госдуме предложили приравнять новостные агрегаторы к СМИ


    В Госдуму внесли поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», согласно которым предлагается ввести особый правовой режим для интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию, пишет газета «Коммерсантъ».

    По данным издания, вводится новое понятие «новостной агрегатор». Режим коснется агрегаторов с количеством пользователей более 1 млн в сутки. Вести реестр агрегаторов предлагается поручить Роскомнадзору. Согласно законопроекту, новостные агрегаторы должны проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ. Законопроект предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов, перечень которых определит правительство.

    Новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно лишь в размере не более 20%. На приведение структуры компании в соответствие с новыми требованиями законодательства предоставляется шесть месяцев. В течение такого срока компания обязана хранить распространенную ею информацию. Агрегатору, не убравшему недостоверную информацию по требованию Роскомнадзора, грозит штраф в размере от 400 000 рублей для физических лиц до 5 млн рублей для юридических лиц.

     

    Один из авторов проекта, член фракции «Справедливая Россия», участник ОНФ Алексей Казаков рассказал изданию, что с помощью законопроекта предполагается заполнить юридический вакуум, не касающийся СМИ, деятельность которых достаточно отрегулирована. Казаков отметил, что агрегаторы превосходят СМИ по влиятельности и должны «ответственно» подходить к информации: либо перепечатывать авторитетные СМИ, проверяющие информацию, либо нести ответственность за перепечатку. По его словам, авторы законопроекта не хотят создавать условия для некомфортной работы, поэтому они оставляют право обращаться в Роскомнадзор только профильным ведомствам, а не гражданам.

    В мае 2014 года депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании «Яндекс» на соответствие закону «О СМИ». По мнению депутата, новостной агрегатор поисковика «Яндекс.Новости» надо было приравнять к СМИ. В свою очередь Генпрокуратура не нашла оснований для того, чтобы расценивать «Яндекс» как самостоятельное СМИ.

     

    В сентябре руководитель «Яндекс.Новостей» Татьяна Исаева в интервью Forbes ответила на претензии к сервису и разъяснила алгоритм работы новостного агрегатора. «Наша позиция такая: «Яндекс.Новости» — технология, у технологии нет редакции, нет редакционной политики, нет собственного производства, поэтому она не может быть СМИ», - заявила Исаева и отметила, что «Яндекс.Новости» скорее является «газетным киоском», так как у него также нет редакции.

    Читайте интервью Татьяны Исаевой: «Моментально на главной «Яндекса» ничего не появится, хоть Богу позвони»

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости